Оригинал взят у
gr_yavlinsky в
Основные направления работы в декабре 11-июне 12 гг. депутата ЗАКСа Петербурга Григория Явлинского Click to view
1. Значительное внимание было уделено анализу и оценке Бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге противоречит духу Бюджетного Кодекса РФ - как в смысле собственно планирования и исполнения бюджета, так и в части представления информации, отнюдь не «открытой для общества» (ст.36 БК РФ).
Процесс обладает признаками политической коррупции: особенно ярко это проявилось при принятии т.н. называемой «поправки БФК», когда анонимно, закрыто, в форме сговора были уменьшены расходы на капитальный ремонт домов, оказание социальной помощи на дому, строительство и реконструкцию тепловых сетей, оснащение игровым и спортивным оборудованием дошкольных образовательных учреждений, а средства были перенаправлены в том числе неизвестным общественным организациям, а также на проведение различных праздников и загадочных «мероприятий в сфере культуры».
Исполнение бюджета 2011 г. было неудовлетворительным: не использовано почти 10% бюджета: не построены детские сады, недофинансирован ремонт больниц, ухудшилось содержание поликлиник, сокращен объем капитального ремонта многоквартирных домов.
Недоисполнение бюджета 2011 г. повлекло за собой корректировку бюджета текущего года, при этом в первом чтении расходы были увеличены на 12 млрд руб. и были приняты городским парламентом, а буквально через несколько недель эти же расходы были уменьшены на 10,4 млрд руб. При этом дефицит бюджета достиг 51,9 млрд руб.
Все это свидетельствует о системных пороках бюджетного процесса в СПб.
Мы намерены и готовы конструктивно сотрудничать в существенной переработке законодательства о бюджетном процессе в Санкт-Петербурге и в подготовке бюджета 2013 года.
2. Основная законодательная работа была сосредоточена прежде всего на защите прав и свобод граждан, созданию возможностей эффективного контроля граждан за деятельностью властей
С этой целью подготовлены и внесены:
- проект изменений в Федеральный закон «О полиции», обязывающих полицию фиксировать все действия с участием граждан при помощи средств аудио- и видеофиксации;
- проект изменений в закон СПб «О контрольно-счетной палате», меняющих порядок формирования КСП (все фракции в ЗС будут представлены в составе КСП). Цель - уйти от системы бюджетного самоконтроля;
- проект изменений в Устав СПб, устанавливающих, что законы СПб в сфере прав и свобод человека и гражданина, а также в сфере общественной нравственности, не должны рассматриваться ЗС без заключения Уполномоченного по правам человека в СПб;
- проект изменений в Устав СПб, вводящих обязанность должностных лиц СПб являться по приглашению ЗС на его заседания (и заседания его комитетов и комиссий) и отвечать на вопросы, поставленный депутатами;
- проект изменений в федеральный закон «Об ограничении курения табака» и КоАП РФ, дающих право продавцу требовать документ, подтверждающий возраст покупателя, вводящих обязанность руководителей предприятий торговли контролировать выполнения запрета на продажу табака несовершеннолетним и существенно повышающих размер штрафов за нарушение запрета. Проект разработан совместно с Общественным советом по проблеме подросткового курения (Анна Андреевна Сорочинская);
- проект изменений в закон СПб «О поддержке социально ориентированных НКО в СПб», расширяющих перечень видов деятельности, осуществление которых дает право на получение государственной поддержки и уточняющих формы такой поддержки.
Приняты внесенные нами проекты Постановлений Заксобрания.
Обращения к Губернатору по поводу:
- оборудования отделов полиции и патрульных машин средствами аудио- и видеофиксации
- ситуации с массовыми отравлениями домашних животных
- решения вопроса об увековечении памяти Э.Хиля
Постановление Заксобрания адресованное к Госдуме России с рекомендацией отклонить законопроект, вводящий для граждан плату за капитальный ремонт многоквартирных домов.
Планы на осеннюю сессию ЗС:
- законопроект «Об общественном телерадиовещании»;
- законопроект, уточняющий формы и порядок участия общества в контроле за деятельностью полиции;
- законопроекты, касающиеся избирательных прав граждан;
- законопроекты, устанавливающие административную ответственность за воспрепятствование
деятельности Уполномоченного по правам человека;
- законопроект, уточняющий обязанности Губернатора в части ответов на депутатские запросы.
3. Стратегия: Россия требует перемен
Анализ ситуации в Санкт-Петербурге приводит к выводу, что в ближайшем будущем нужны глубокие реформы в Петербурге, необходима Программа развития СПб, отражающая новые реалии. Такую Программу мы будем вырабатывать совместно с жителями представляющими собой творческую, нравственную и профессиональную элиту города, с мыслителями, экономистами, историками, журналистами с теми, кто является гордостью и смыслом современного Петербурга.
В ней нужно выразить желания и надежды жителей, профессионально оформить, а затем вынудить власть провести необходимую трансформацию.
Все городские профессиональные европейски ориентированные и нравственно ответственные сообщества, способные и желающие участвовать в подготовке такой программы, будут приглашены.
«Мы начинаем из Петербурга» - такой подход необходим всей России. Петербург должен стать примером, интеллектуальным и духовным центром перемен.
Смысл в том, чтобы обустройство жизни людей в Петербурге полностью соответствовало их желанию. Это и есть цель демократической оппозиции в России в целом.
4. Цель - европейские стандарты жизни, честное и справедливое отношение государства к человеку
Политическая борьба на декабрьских выборах позволила демократической оппозиции создать, наконец, фракцию в Петербургском ЗАКСе (получить пока очень небольшую, но часть властных полномочий) и дать возможность людям - через решительную попытку защитить свои украденные голоса - уменьшить властную монополию бюрократической группировки и заставить ее немного отступить.
Это только начало - все только начинается.
Грядущий этап мы посвятим тому, чтобы наша фракция и петербургский общественно-политический климат стали плацдармом для распространения в России того, чего не смогла дать нынешняя власть, - европейских стандартов жизни, честного и справедливого отношения государства к человеку.
26 июня 2012 г.