Санкт-Вольфганг был назван в честь Святого Вольфганга Регенсбургского, жившего в 10 веке. Св. Вольфганг сначала был монахом, потом стал священником и миссионером, а после стал архиепископом Регенсбургским. В 1052 он был канонизирован.
С жизнью этого святого связано множество преданий о чудесах и исцелениях, и одно из них связано с основанием города. В далеком 976 году Святой Вольфганг жил как отшельник неподалеку от места, где сейчас стоит город. Однажды решил построить церковь и подумал, что свыше ему обязательно будет указано лучшее место для ее постройки. Для этого он кинул свой топор и поклялся построить храм там где упадет топор. Топор упал очень далеко, его пришлось искать целых 3 дня и, когда он был найден, сразу было начато строительство. В один из дней Св. Вольфганг, занятый строительными делами, забыл помолиться в свое обычное время молитвы. Вспомнив об этом, он бросился к твердой скале, чтобы покаяться и попросить прощения. В этот момент случилось чудо - камень тут же стал мягким и на нем появились отпечатки его рук и ног. Святой Вольфганг понял, что его дела одобрены свыше и камень был перенесен в церковь и стал ее реликвией.
Конечно, нынешняя церковь уже перестроена, но от этого она не стала хуже. Абсолютно кружевной полоток, чистая готика.
И главная изюминка - алтарь. Вообще-то, в этой церкви два алтаря. Когда по распоряжению папы Римского готические алтари в католических храмах меняли на барочные, в этой церкви рушить старый алтарь не стали. Прекрасную работу Михаэля Пахера в стиле поздней немецкой готики решено было сохранить. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари.
Алтарь Пахеру заказали в 1471 году, причем он получил полный карт-бланш, не были оговорены ни сюжеты, ни сроки, ни материал, единственным условием было изображение коронования Марии. Через 10 лет алтарь был закончен, правда еще был долгий и довольно затратный путь перевоза его из мастерской мастера в Италии в Австрию. Перевозили его в разобранном виде, а потом этот пазл собирали различные мастера, такие как плотники, кузнецы, столяры, краснодеревщики и другиe ремесленники.
Когда створки закрыты, можно увидеть картинки из жизни Христа и говорят, что открывают створки только на службы, нам повезло, церковь была пустая, а алтарь открыт.
Считается, что алтарь Михаэля Пахера в Санкт-Вольфганге остается одним из самых значительных произведений искусства, которыми владеет человечество, абсолютной вершиной поздней готики.
Но в этой церкви и кроме алтаря есть много интересного.
Фонтан, как я поняла, был построен еще в те времена, когда не было туристов, но были поломники.
Из церковного дворика - вид на озеро.
Ну и последнее, на главной улице городка то и дело попадаются магазины с продуктами из монастыря. Ну молодцы же монахи?