В продолжении постов о мейсонском фарфоре не могу не рассказать о коллекции фарфора Виттельсбахов. Коллекция содержит не только произведения, созданные на Королевской мануфактуре в Нимфенбурге, но и изделия других известных фабрик, таких как Севрская во Франции или Королевская в Берлине. А кроме того еще и фарфор китайский и японский. Вот эти тарелки, если я не ошибаюсь, украшены сценами из немецкого средневекового эпоса «Песнь о Нибелунгах», изображениями прекрасных женщин в народных костюмах и пейзажными видами Баварии.
Ссылка в тему:
Мейсенский фарфор Особенной ценностью является восточноазиатская часть коллекции, которая содержит более 500 фарфоровых предметов и некоторое количество лакированных изделий. Большинство из них были приобретены курфюрстом Максимилианом II Эммануелем на рубеже XVII и XVIII веков. К наиболее древним предметам относятся бело-голубые фарфоровые чаши и тарелки, созданные в Китае в конце XVI века.
В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368-1644) к династии Цин (1644-1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.
Интересная история.
Китайский и особенно японский фарфор, так как его было гораздо меньше на европейском рынке, по-прежнему ценился гораздо дороже саксонских оригиналов - это послужило причиной для нашумевшей истории с явно криминальным подтекстом. Так, в 1729-1730 годах директор Мейсенской мануфактуры граф Генрих фон Хойм вступил в сговор с французским негоциантом Родольфом Лемером, суть которого заключалась в том, что по распоряжению Хойма, саксонский фарфор в подражание японскому выпускался без марки или с надглазурной маркировкой, которую можно было легко удалить. Подобную продукцию Лемер продавал во Франции как японскую, но окончилась эта история довольно быстро и очень печально. Большая партия товара была арестована и отправлена затем для хранения в Японский дворец Августа Сильного, построенного специально для размещения коллекции фарфора курфюста Саксонии, Лемера выслали на родину, Хойм покончил жизнь самоубийством.
Скоро на смену бело-голубому декору пришел разноцветный, с золотом.
Главной темой в декоре были иллюстрации восточных рассказов. Вот эти две большие тарелки рассказывают о любви бедного юноши-студента и девушки из состоятельной семьи. Им пришлось немало вынести, прежде чем они обрели счастье.
Сценки из жзни - вельможа на дороге.
Фарфоровые изделия имари (японский фарфор, отличающийся особой красотой). В начале XVIII века он был настолько популярен в Европе, что китайские ремесленники начали копировать и экспортировать его в больших количествах.
Дракон - власть императора и сила, Бамбук - стойкость, Цветущая слива - вечная любовь, Петух - храбрость и жизненная сила.
Ну и наконец, мейсонский фарфор. С тех пор как стали его производить в 1708 году интерес к китайскому и японскому фарфору угас.
Вот в такой зеркальной золотой комнате хранится виттельсбахский фарфор.