Давно в воздухе витала идея воспользоваться услугами данного предприятия. Казалось бы - что может быть для покупателя мужского пола лучше - заказать всё по интернету, приехать в магазин и в этом магазине потратить пару минут - только для того, чтобы забрать покупки ?
В воскресенье всё началось с того, что я поехал в магазин для того, чтобы получить карточку покупателя. Ну, до этого, конечно, был ещё поход на
сайт, скачивание клиента и прочее. Приехал - на дверях надпись "скоро открытие". Поехал искать второй магазин (у нас на всё Бутово их аж три).
Приехал. Висит бумажка "Карточку покупателя вы можете получить у администратора". Сидит кассир (малалетний падонак). Я пофтыкал в это дело и пошёл искать администратора. Прошёлся по магазину (у них там, как написано на сайте, всегда на месте в наличии какой-то мелкий ассортимент типа консервов - т.е. скоропорта никакого нет), повстречал киборга-3000 (тоже малалетний падонак) - который с тем самым УТКоносом (Универсальный Терминал Комплектовщика). На пузе под углом 90 градусов оттопыривается аж на 30см что-то типа индустриального КПК, плюс на руке примотан баркод-сканер. Шайтан-девайс указывает малалетним падонкам, куда надо идти, во что фтыкать, что брать, куда нести. Служба ИТ у них жжот нипадеццки - полностью атрофировали у людей собственное понятие, что делать (хотя по виду персонала уже можно начать сомневаться в том, что малалетние падонки способны на самостоятельные правильные и быстрые действия без подсказок шайтан-машин). Вообще, на самом деле, кадры магазина с точки зрения возраста комплектуются просто на грани легальности.
В общем, обошёл я этот закуток по кругу и опять пришёл к кассе. Методом исключения воткнул, что кассир - это и есть упомянутый администратор. Был свидетелем, как какой-то мужик спросил, можно ли получить диск с софтом. Кассир сказал, что дисков давно нет и пока не предвидится. На сайте, кстати, написано, что они во все магазины привезли по тыще дисков. Ну мне-то пофиг - я с сайта скачал. Попросил карточку, мне её начали регистрировать по паспорту. Всё достаточно быстро - даже спросили адрес для возможной доставки. Ну и дали карточку. Карточка обычная пластиковая, на неё нанесён баркод и сзади написан пин. Да, спросил про магазин на Лазарева - сказали, что вообще неизвестно, когда откроется. Типа он в таком "скоро" состоянии уже давно.
Приехал домой и сразу запустил софтину. Софтина сама обновилась до какой-то очередной версии и запустилась после ввода номера карточки и пина. От юзабилити уже на этом этапе начало воротить. Софтина сразу попреведствовала меня надписью "Добро пожаловать, Жаворонков АлександОр Владимирович !". Падонки ! Ладно, запустилось, зашёл в каталог, начал браузить. Впечатление от софтины не очень хорошее. Сделано на коленке - без вариантов. Глюки есть, но не крайне критичные. Пример - поиск товаров. Сидишь в разделе "котлеты", к примеру. Жмёшь поиск. Оно предлагает сделать поиск по текущему разделу. При этом говорит, что текущий раздел - "макаронные изделия". С загрузкой картинок не особо понятно. Я слил полную версию, которая уже со всеми картинками. Но, видимо, с того момента появились новые товары или картинки обновились - в общем, над некоторыми товарами есть кнопка "загрузить картинку". Грузит не мгновенно - 5-10с. Хорошо хоть в асинхронном режиме - можно потыкать по всем кнопкам и оно подгрузится через какое-то время. Ещё один глюк словил - зашёл в полное описание товара, там жмакнул на "обновить картинку" - получил окно "извините, что-то там не найдено". Вышел в общий каталог, нажал "обновить" там - всё подгрузилось, в том числе и большая картинка, которую тогда "не нашли".
Ассортимент средний. Маленьким не назовёшь, особо крупным тоже. Основное - жратва, но есть и прочие вещи. В общем, набрал я всякой фигни, в числе прочих вещей заказал шнурки :) Всё я это делал в воскресенье в 5 вечера, заказ обещали привезти в магазин (доставку решил не брать - всё равно с работы еду) на Южнобутовской ко вторнику, с 17 до 22. Юзабилити хоть тут - о времени доставки рассказали сразу после запуска софтины. Кстати, адрес доставки тоже порадовал - с удивлением узнал, что я живу на улице Адмирала ЛазаревО ! Падонки б/п !
По ценам сложно сказать. Читал на форумах мнение, что дешевле Ашана, но дороже Metro. Про Ашан не помню, а вот про Metro - правда, постоянно там закупаюсь. Потом ещё проверю - есть "от балды" предположение, что из суммы заказа 1600р по сравнению с Metro переплата составила около 200р. Да, что важно - в Утконосе были артефакт-позиции, которые пропали из продажи уже давно. Это моя любимейшая пицца Dr.Oetker's Ristorante Pomodori (не видел больше двух лет) и большой (350г?) йогурт Danone. Кстати, йогурт был только клубничный.
So. Вчера после работы поехал туда забирать. В магазине меня ждало три фтыкателя - два комплектовщика и кассир-администратор. Администратор вёл себя вполне прилично, а комплектовщики спорили друг с другом на звание Бивиса и БаттХеда. Постоянно прикалывались над администратором. Самое большое впечатление - когда администратор отвернулся от меня и повернулся к ним, на спине у него я увидел приклеенный скотчем лист А4 с надписью "ЛОХ". Менеджменту следует обратить особое внимание на то, какое впечатление от магазина в частности и от компании в целом создаётся после такого.
Администратор сразу понял, что я freshman и указал мне на Столб. Я подошёл к Столбу и показал ему карточку покупателя. Столб пискнул и из верхней части полезло что-то типа очень широкой чековой ленты с описанием внутренностей моего заказа (кстати, мысль - что у них там получается, если делать два или три заказа ?). Лента была разбита на несколько частей - на весовые товары (конфеты и фрукты) и на Ящики. Ящик №1 - котлеты такие-то, лазанья такая-то, etc. Ящик №2 - чай, кофе, картофельное пюре, etc. Все 6 Ящиков. В конце этой ленты администратор указал мне на "Стол №4". Пройдите, типа. В комнате выдачи (где-то 3х6м) по стенам были эти пронумерованные столы, разделённые перегородками. У одного из столов суетился, забирая покупки, какой-то мужик. Опять мужик ! Мне целевая аудитория понятна полностью :) Встал я у стола со своей икейской сумкой и начал ждать. Довольно быстро привезли первую телегу с тремя Ящиками. Пресловутые Ящики оказались похожими на те, в которые одежду-обувь кладут во время проверки в аэропорту. Потом привезли ещё три. Стою, фтыкаю, пересчитываю. Не нашёл четыре позиции. Подошёл к администратору, спросил - это всё ? Администратор подошёл, помог найти три позиции - они просто в глубине были закопаны. Одну позицию (что-то там куриное с гарниром) не нашли и удалили из заказа. Да, на 70% всё выдали в пакетах. Хотя при оформлении заказа в софтине после её предложения "добавить упаковку" возникло предположение, что мне вывалят всё как есть, без пакетов. Молодцы, добрые люди.
По качеству товаров претензий нет никаких. Специально заказал на пробу мороженое Nestle Extreme - всё было в идеальном состоянии. Мне даже вроде говорили, что у них там безумные холодильники на -50С. В общем, забрал всё, оплатил на кассе и уехал. Вся операция заняла точно не больше 10 минут. С этой точки зрения удовлетворённость 100%.
В общем, сложное впечатление сложилось по итогам контрольной закупки :) Вполне возможно, что буду пользоваться Утконосом в дальнейшем, особенно для закупки давно исчезнувшей пиццы ;)