Джим Коллинз. О психологии бизнеса.

Jul 12, 2010 18:22


Предлагаю вашему вниманию отрывки из интервью с Джимом Коллинзом, автором бестселлеров «От хорошего к великому» и «Построенные навечно».

- Что явилось неожиданностью для вас при анализе исследований процесса принятия решений?
Мы часто полагаем, что решение как таковое сводится к вопросу «что необходимо сделать?». Мои исследования и интервью с CEO показывают, что самые великие решения больше связаны с вопросом «кто». Это решения относительно людей.

- Почему столь важны решения относительно людей?
Мир построен на неопределенности. Решения относительно будущего и вашего места в будущем всегда принимаются в условиях неопределенности. Что можно предпринять в целях подготовки к неопределенному будущему? Иметь соответствующих людей рядом. Рассмотрим в качестве иллюстрации пример не из области бизнеса. В 1978 году Джим Логан и его напарник Магз Стамп первыми покорили одну из самых высоких гор в Канаде. До них все, кто пытался пройти этим маршрутом, либо гибли, либо терпели неудачу. Логан рассказал, что на их пути было одно место, так называемая «мертвая зона», проходя над которой уже нельзя было отступить. Они могли либо достичь вершины, либо погибнуть. Они не знали, пройдут ли ее, и не ведали, что ждет их за этой точкой.
Когда я спросил Логана: «Как вам все-таки удалось взобраться?» - он ответил: «Я принял единственно важное и верное решение: выбрал правильного партнера».

Большинство людей начинает свой анализ с внешней среды и пытается вычислить, как можно адаптироваться к ней. Это неверный подход. Начинать надо изнутри. Ключевой вопрос «Каково реальное положение вещей?». В этом вопросе три составных части. Первая - внутренняя: «Каковы наши основные ценности и стремления?» Я имею в виду, за что мы действительно боремся? Что хотим сделать? Что движет нами внутри? Я верю, что именно внутреннее состояние приводит все в действие. Многие говорят: «Все дело в своевременной реакции на вызовы окружающего мира». Но великие компании, будучи осведомленными о тенденциях внешней среды, приводятся в движение именно изнутри.
Итак, для начала важно выявить, что именно движет нами изнутри? Вторая составляющая вопроса - что действительно происходит вокруг? В частности, как все работает и меняется в мире? И, наконец, третья часть - как совместить наш внутренний драйв с реалиями внешней среды, чтобы мы могли что-то делать ощутимо лучше, чем все остальные.

Какие элементы психологии лидера или компании влияют на принятие решений?
Многое зависит от того, верите ли вы, что все значимые достижения в вашей жизни обусловлены внешними факторами, например «Я родился в такой-то семье, поэтому получил хорошую работу»? Или полагаете, что ход вашей жизни зависит от вас, что несмотря ни на что именно вы отвечаете за результат?

Решения могут провалиться, когда присутствует двусмысленность или непонимание, делаете ли вы это для себя или компании. Зачем сотрудникам тратить всю свою энергию на исполнение решения, которое касается только руководителя?

Особым открытием стали для меня три вывода, сделанные автором:
  • - Руководители великих компаний не задавались вопросом «куда им плыть?», чтобы потом подобрать людей под выбранное направление (согласитесь, так часто и происходит в нашем мире), нет, сначала они удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им плыть;
  • - Не следует бояться видеть суровую действительность, и признавать собственные ошибки, ведь только посмотрев правде в глаза, мы сможем скорректировать свои действия, и пойти в действительно нужную нам сторону;
  • - Если мы начинаем новое дело, главное - понять, в чем мы можем быть лучшими в мире, а в чем мы не сможем быть лучшими никогда.


Книги
От хорошего к великому
От хорошего к великому (9 audio CD) [аудио]
Построенные навечно
Построенные навечно (11 Audio CD) [аудио]


Сайт Джима Коллинза
www.jimcollins.comJim Collins

Джим Коллинз  - преподаватель и автор трудов в области управления, живет в г. Боулдер, штат Колорадо, руководит лабораторией проблем управления, созданной для проведения исследований и консультирования руководителей компаний. Соавтор книг «По ту сторону предпринимательства» (Beyond Entrepreneurship) и «Управление малыми и средними компаниями» (Managing the Small to Mid-Sized Company). Работал в McKinsey & Company и Hewlett-Packard и семь лет преподавал в бизнес-школе Стэнфордского университета, был удостоен награды за выдающиеся успехи в преподавании.

книги, Джим Коллинз, бизнес

Previous post Next post
Up