Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) - сложное понятие из области философии, религии и психологии.
Согласно толковому словарю русского языка Ушакова - совокупность психических явлений (т. н. витальная душа, внутренний мир человека);[2][3] как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа - бессмертная[4] нематериальная сущность[5], в которой выражена божественная[6] природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[7], противопоставляемая телу.[8] В религиозных и идеалистических представлениях - нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека.[2] В старой психологии - совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.[2] Согласно толковому словарю русского языка Ушакова - внутренний, психический мир человека.[2]
Я, скорее, придерживаюсь данного там научного определения термина:
Душа - в отличие от индивидуального духа - совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.
Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически - детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B0
Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) - сложное понятие из области философии, религии и психологии.
Согласно толковому словарю русского языка Ушакова - совокупность психических явлений (т. н. витальная душа, внутренний мир человека);[2][3] как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа - бессмертная[4] нематериальная сущность[5], в которой выражена божественная[6] природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[7], противопоставляемая телу.[8]
В религиозных и идеалистических представлениях - нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека.[2]
В старой психологии - совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.[2]
Согласно толковому словарю русского языка Ушакова - внутренний, психический мир человека.[2]
Я, скорее, придерживаюсь данного там научного определения термина:
Душа - в отличие от индивидуального духа - совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.
Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически - детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.
Reply
Leave a comment