Продолжаем рассказывать о способах получить от нас быстрый и толковый ответ на вопрос. Если в прошлый раз мы рассказали о возможности получить список литературы на какую-нибудь тему, то сегодня о запросах, которые на профессиональном языке мы называем "адресными" (чаще всего перетекающими в "уточняющие").
Вот вы что-то ищете в нашем каталоге, и что-то явно идет не так. Причины могут быть различны: иногда запись может отсутствовать (да, мы постоянно редактируем каталоги и восполняем пробелы в них), или сведений, которые есть у вас, недостаточно для полноценного поиска, или вы еще неопытный пользователь библиотек и не можете выделить в описании поисковые элементы. Все это не повод для паники, потому что уже второй год каждый каталог сопровождает навязчивая кнопка "не могу найти". Вы заполняете форму, и здесь главное - десять раз проверить, правильно ли вы указываете адрес своей почты. Если закралась ошибка - мы будем всячески стараться представить, как именно будет правильно, но иногда, к сожалению, не сможем догадаться, и вы не получите ответа. Нам это будет очень обидно. Когда вопрос задан, библиограф увидит в базе, кроме собственно текста вопроса и контактных данных вопрошающего, еще адрес страницы сайта РНБ, с которой вопрос поступил. Это дает возможность понять, где конкретно возникли проблемы. Вопросы задают разные. Например:
С.П. Шестаков перевод "Ада" из "Божественной Комедии", примерно 1921 год
или
Zhou Kefen .Unspoken desire : Zhang Xianliang's autobiographical trilogy and the contemporary Chinese intellectual // University of Victoria, 2006. - 105 p.
На последний вопрос был дан такой ответ:
Здравствуйте! Интересующее Вас издание - это диссертация. Её в РНБ нет. Не удалось ее найти и по электронным каталогам крупнейших универсальных библиотек России. Она есть в ряде зарубежных библиотек. Выбрать библиотеку можно, воспользовавшись виртуальным каталогом KVK - Karlsruher Virtueller Katalog:
http://www.ubka.uni-karlsruhe.de/kvk.html.
Пишите нам! запросы можно отправлять в любое время дня и ночи, в праздничные дни - лимита и закрытия на выходные не существует. Все запросы выполняются, как правило, в первый же будний день. Если вдруг разыскание выливается в сложное, мы обязательно сообщим, что нам требуется время.
В следующий раз мы поговорим о других возможностях задать нам вопрос. to be continued