автобус, вези!

Aug 15, 2013 12:33

Оригинал взят у ursumec в автобус, вези!
Представьте, что вы внедряете ценностное управление в отдельно взятом коллективе. Как бы вы изобразили этот процесс? На что он похож? Что вам рисуется в вашем воображении?

Для меня ценности коллектива - это что-то типа большого автобуса. Даже очень большого автобуса, в нем места хватит на всех. Автобус, естественно, едет. А за рулем кто? А за рулем - я. Если я внедряю ценности, то именно я - водитель. Правда, мой автобус особенный, на самом деле мне совсем не нужно рулить им, он сам знает, куда ехать (туда, куда мне надо). И моя основная задача - следить за его состоянием, ремонтировать, крутить двигатель. Потому что если автобус повредится, то рано или поздно свернет не туда или просто развалится.

Я тщательно, каждое «утро», «день» и «ночь» должен проверять - все ли в порядке, все ли действует как надо, все ли лампочки на месте и включаются, все ли приборы показывают правильные показания. А еще я лично кручу двигатель. И если что-то идет не так, нужно срочно исправлять ситуацию. А то мало ли, сломаемся или свернем в тупик, и тогда придется долго из него выбираться. Если я выполняю свои задачи верно, то колеса у автобуса крутятся, как надо, и он едет в нужном направлении.

Чем больше в моем автобусе пассажиров, тем внимательнее я должен быть, совершая свой периодический осмотр, производя ремонт, вращая маховик двигателя. Пассажиры - они такие, они могут сделать с моим автобусом все, что угодно, если дать им волю. Автобус правда тоже с хитринкой - тех, кто не согласен с его курсом, он запросто ссаживает на обочину.

Да, я вот начал про пассажиров, но не сказал, что в автобусе я не один. Если мои ценности хоть как-то разделяются, конечно. Нельзя сказать, что это я везу пассажиров, их везет вместе со мной автобус, но едет мой автобус потому, что за ним присматриваю я. И среди пассажиров есть разные характеры. Про них и пойдет разговор.

Перекати-поле. До этого стоял, такой себе, на обочине или ехал на другом транспорте, скучал, и вдруг увидел, что мимо проезжаю я на автобусе. Ну он и пристроился. Не знает: ни куда едет автобус, ни почему он такой странный, ни зачем надо заботиться о нем. Такой пассажир интересуется в основном (или только) ландшафтом, расстилающимся вокруг. Ему даже удобство поездки не очень важно.

Суть в том, что такой товарищ едет, пока ему не наскучит, либо пока не появится что-то более интересное. О транспорте он не заботится. Совсем. Он его почти не замечает. Зато может запросто, хоть и случайно, его повредить. Да и везти автобус с таким/такими тяжелее - они же не крутят двигатель вместе со мной. Чтобы такого пассажира заинтересовать, нужно показать ему, что окружающий ландшафт зависит именно от автобуса. И если он хочет куда-то попасть, то не нужно искать путь на карте, нужно сделать правильный автобус.

Автостопщик. Такой пассажир действует себе на уме. Он аккуратно использует попутные транспортные средства, чтобы добраться куда-то, куда его влечет. С точки зрения заботы об автобусе, он может действовать по-разному - может помогать, может мешать, может быть безразличен. Все зависит от его личного ощущения скорости движения и правильности курса. Если курс и скорость его устраивают - он спокоен. Если нет - либо сойдет, либо будет действовать.

Автостопщику, на самом деле, плевать на то, в каком состоянии автобус - он пассажир временный. Сегодня здесь, завтра там. Ему важно проехать как можно ближе к своей цели. Поэтому, чтобы его не ссадили, он может маскироваться под правильного пассажира, либо даже под моего помощника. Маскировка простая - на словах. На деле он не крутит двигатель, максимум посмотрит на приборы, но их показания может исказить. Такому доверять нельзя.

Чтобы заинтересовать автостопщика, нужно узнать, куда он едет, и постараться доказать ему, что его цель лежит аккурат на маршруте нашего автобуса, и что в его силах двигаться к ней быстрее, помогая искренне и честно.

Сусанин. Это когда товарищ неуклюже, не умея или не слушая, пытается помочь мне. Он лишь тогда все правильно делает, когда я руковожу каждым его действием. А в остальных случаях, не смотря на то, что он заверяет меня в полной своей благонадежности, всего его действия направлены не туда. Двигатель крутит неправильно. Не со зла, а по ошибке. Путается в показаниях. Ремонтируя, чаще ломает окончательно.

Такого пассажира опасно оставлять за старшего. Хотя и интересно потом смотреть на плоды его трудов. Точнее на то, куда мы заехали. Положительное здесь только одно - его рвение. И это нужно обязательно использовать - учить строению автобуса, его механике, электронике, схемам, алгоритмам. Тогда, глядишь, вырастет настоящий водитель.

Диверсант. Ооооо! Поменьше бы с такими встречаться. Он подготовлен, он знает, как устроен мой автобус в основных чертах. Самое страшное, он знает, как его сломать. К чему и стремится, поскольку где-то в кустах он припрятал другой автобус, снаряженный для поездки совсем в другом направлении. Слава Богу, он действует в одиночку, иначе можно тушить свет, гасить движок и уходить пешком.

Диверсант так же, как и автостопщик, здорово притворяется. Но, в отличие, от последнего, он ждет, когда я отвлекусь или засну, чтобы сбить всех с верного пути, сломать с таким трудом сделанный автобус. Ему совсем не нужно туда, куда мы едем. Ему нужно в другое место, однако один на своем автобусе он доехать туда, почему-то не может. Поэтому считает необходимым сломать мой автобус и пересадить всех к себе под этим предлогом.

Если вы задумали перевоспитать Диверсанта, заставьте его раскрыть карты при всех пассажирах, возможно, вам не придется ссаживать его с автобуса, если ваши пассажиры окажут на него правильное воздействие и призовут к поддержке.

Старпом. Вот это нужный персонаж. Это настоящий единомышленник. Пока я отдыхаю, пока я занят другим, он верно следит за состоянием, крутит правильно двигатель, поддерживает порядок среди пассажиров. С ним совершенно спокойно. Его даже нельзя назвать пассажиром, он не просто проезжает, он активно помогает. Если таких много, можно не бояться диверсантов, автостопщиков и встречных водителей.

Смело оставляйте его за старшего, можете положиться на него даже, когда вы сами оставляете свой автобус. Он примет все дела и продолжит путь в нужном направлении.

Я рассмотрел пять характеров тех, кто может оказаться в вашем автобусе. Возможно, вы встречались и с другими. Если так - расскажите мне про них и я добавлю этих персонажей в свою картину.

Запомните главное: двигатель в одиночку крутить тем сложнее, чем больше пассажиров. Ищите единомышленников, воспитывайте энергичных и ссаживайте вредителей.

нлп вологда

Previous post Next post
Up