Кризисы развития. Общие критерии.

Feb 06, 2016 12:16



Кризисы развития. Общие критерии
«Острый» период
Границы,
отделяющие
начало
и конец
кризиса
от смежных с ним возрастов,
в высшей степени неотчетливы.
Однако он имеет в середине своего рода
пиковую точку,
резкое обострение
Трудновоспитуемость
Значительная часть детей в период кризиса трудно поддается воспитанию.
У ребенка часто
снижается
школьная успеваемость,
работоспособность,
ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям.
Характерны конфликты с окружающими
Внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями.
Однако конкретный характер протекания критических периодов во многом определяется внешними условиями.
Таким образом, человеческих проявлений гораздо больше вариаций
во время кризисов,
чем в стабильные периоды
Впечатление регресса
Негативные внешние характеристики поведения
в период кризиса
создают впечатление того, что ребенок, развиваясь,
не столько приобретает для себя,
сколько теряет из приобретенного прежде.
Источник: Поливанова К.Н., Психология возрастных кризисов
Mind Map: © Ольга Виноградова 2016

психология, кризис, психология развития

Previous post Next post
Up