Логические уровни (пирамида Дилтса) в бизнесе.

Dec 30, 2016 01:10

Оригинал взят у ola_vinogradova в Логические уровни (пирамида Дилтса) в бизнесе.
Эта запись отличается от своей тёзки 2011 года рождения. За 2,5 года я переосмыслила некоторые вещи. Итак:
Логические уровни (пирамида Дилтса) очень удобная концепция. Её можно использовать для анализа различных систем, в том числе и системы бизнеса, ниже я приведу описание системы бизнеса с точки зрения модифицированной мной Пирамиды Дилтса. Несколько слов о том, зачем я её модифицировала. Затем, что меня не устраивала её трактовка личностного своеобразия (идентичности) и я нашла аналогию в OSI модели. И, вообще, мне всегда казалось, что Пирамида Дилтса ГОРАЗДО ближе именно к модели OSI, чем к уровням обучения Бейтсона, но в ней не хватало одного уровня, который в модели OSI называется сеансовым. Итак как можно описать систему бизнеса с помощью усовершенствованной Пирамиды Логических Уровней:
1. Миссия и ВИдение компании - компоненты корпоративной стратегии, а также мистическая, идеологическая связь с ноосферой или коллективным бессознательным (проще выразиться пока у меня не получается :-)). Миссия - это система взглядов на положение и
роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Это - результат позиционирования компании среди других участников рынка. (См. http://ola-vinogradova.livejournal.com/372608.html Корпоративная стратегия предприятия )
Миссия компании является (или должна быть таковой) высшим законодательным документом и управляет следующими нижележащими уровнями. ВИдение компании - описание взаимодействия компании с глобальными и региональными рынками исходя из потребностей клиентов, развития общего уровня бизнеса в отрасли, на рынке и на основе объективной оценки текущего состояния фирмы.

2. Уровень (личностного своеобразия или идентичности) стратегического выбора компании (каким игроком на рынке является компания: лидер или преследователь; производитель товаров эконом- или люксового класса; инноватор или имитатор; какова форма собственности и т.д.). Компания как бы принимает вызов, следует зову внешнего окружения (см. Mind Map. Маркетинг. PEST(LE) - анализ http://ola-vinogradova.livejournal.com/45762.html) (ноосферы, бога?) и обретает какой-либо конкретный архетипический образ. Например: Walt Disney - шута, Marlboro - героя, Mc Donald"s - хорошего парня, IBM - мага, KPMG - мудреца и т.д. Здесь имидж и/или бренд компании описываются маркетологами и имиджмейкерами. Иногда, правда, это не происходит формально и явно, а неформально и органично рождается благодаря харизматичным лидерам-руководителям.

3. Уровень Экстравертной Идентичности (или качества или сеансовый уровень - моё изобретение/заимствование из OSI) - это момент истины, когда происходит оценивание товара/услуги и самого бренда клиентом (причём сюда надо включать и понятие внутренних клиентов компании, и партнёров компании, и вообще всех заинтересованных лиц - понятие stakeholders);
Какие проблемы могут возникнуть на этом уровне у компании (и у индивида)? Проблемы:
а). Аутичность - пассивность процесса коммуникации - полная интравертированность. Вспомните Фильм "Человек дождя". В приложении к фирме - это когда нет никакой рекламы, а мы помним, что "добрая слава лежит, а худая - бежит". Представители такой компании могут заявлять: "У нас нет рекламы, есть только сарафанное радио!". Т.е. такая компания является заложником кого-то, кто за неё ведёт её коммуникацию с потенциальными клиентами.
б). Синдром "принца и нищего", потеря признания окружающими. Вспомните фильмы "Скандал в благородном семействе" и сериал "Пепел", где главные герои получают чужую жизнь в обмен на свою (своеобразные оборотни). С компанией такое может произойти, в случае неподготовленного выхода на чужой рынок или резкой смене направления своего развития. Вспомните величайшую маркетинговую ошибку New Coke (Новой Кока-Колы), заменившей классическую кока-колу. Потребители восприняли такую замену как грабёж чего-то принадлежащего им по праву!
в). Кастовость. Невозможность пройти через программу проверки пароля. Как бы не был прекрасен человек, если он родился "неприкасаемым" в Индии, он не сможет нормально коммуницировать с другими людьми. Для компании существуют входные барьеры для входа на рынок в виде лицензий, сертификатов, патентов и пр.

4. Уровень (ценности и убеждения) корпоративной этики и кодекса поведения сотрудников компании;
5. Уровень (навыков) корпоративных регламентов, планирования, бюджетирования и управления бизнес-процессами;
6. Уровень (поведения) операционных и инвестиционных действий, действий по финансированию бизнеса и прочих основных и вспомогательных бизнес-процессов;
7. Уровень (окружения) организационной и финансовой структуры;

логические уровни, НЛП

Previous post Next post
Up