Пограничное расстройство личности. Экспрессивные Техники
Безопасные границы
чётко
определённо
выставлять условия
эмоционально они всё время провоцируют
как дети 3-5 лет
Пример:
- А можно я завтра заплачу?
- А можно я вас подожду?
- А можно я у вас на кушетке посплю?
Проговаривание контрастных чувственных состояний
всегда испоользовать пр проговаривании:
кажется
может быть
возможно
чтобы не возникало
желания бороться с вами
ощущения, что его заставляют
Пример:
"Я вижу как вам важен этот человек, как вы испытываете к нему много чувств. Но мне кажется, что есть такая часть в вас, которая сердится на этого человека"
Интерпретация примитивных защит
Как с психотическим уровнем:
не используем генетических интерпретаций
никаких
мам
пап
бывших возлюбленных
учителей
не используем то, что может дать возможность переносов
Какие защиты?
Защиты бывают:
зрелые
незрелые
и быть вместе не могут
и сепарироваться не могут
проективная идентификация
я плохой, но я должен довести и тебя, чтобы ты тоже стал плохим
незрелая защита
у него задача избавиться от этого чувства
пример:
приходит он в магазин и говорит, дайте мне эту рыбу, да не эту, да вы чего не видите?
Продавец чеоез 20 минут обматерит покупателя
невротик, доведя продавца, почувствует себя легче, а то и застыдится
пограничник, доведя продавца, НЕ почувствует себя легче
защита, которая не до конца дозрела
"Мне кажется, когда вы чувствуете себя плохим, то вам было бы легче увидеть меня плохим"
Вы показываете, что вы захотели его понять и принять
Для него это ценно
Он может
заплакать
немецкие терапевты не рекомендуют бежать с платками - пусть плачет
застыть
у невротиков
я хороший, а ты плохой
это зрелая защита
отрицание
расщепление
когда терапевт дает пациенту интерпретацию примитивной формы ощущений, то будет следующее
различие между типом
пограничным
и психотическим
Поддержка роста и взросления, препятствие регрессу
основной опыт Пограничников
они становятся в момент регресса
белыми
пушистыми
они находят
спасителя
мамашу
мир поддерживает их в их регрессе
а не в регрессе
они неприятные
в позиции супервизора
критикуют
их всё время туда сюда кидает
у них нет наблюдающего эго
в регрессе все его поддерживают
Мы смотрим
если есть
колебания
соответствующие истории из жизни
то мы встаёт в позицию
холодноватого наблюдателя
и если он начинает нас критиковать нас
то мы
выдаём ему парадоксальную реакцию
с чувством говорим
это круто!!!
Использование супервизорской позиции клиента
У этих людей не признавались
их рост
их отдельность
Пример:
Если клиент всё время молчит
мы можем сказать:
Что вы думаете по этому поводу?
Каким словом вы бы это назвали?
Обязательно использовать
активное слушание
парафраз за клиентом
Источник:
лекции Татьяны Кузнецовой в Институте психологического консультирования "Новый Век"
Mind Map:
© Ольга Виноградова 2016