Как технологии убили музыку

Mar 20, 2023 08:37



Я уже неоднократно писал о том, что очень люблю музыку. Но терпеть не могу большинство популярных композиций написанных примерно так с 2005 года.

Про гибель музыки как явления писало очень много людей, и с разных сторон. Но как компьютерщику, мне, наверное, наиболее близок технологический угол. Дело в том, что развитие технологий в музыке привело ( Read more... )

музыка, придурки, про жизнь

Leave a comment

Comments 15

buddy_z March 20 2023, 14:49:59 UTC

Кино тоже «того». Только там еще к технологии примешана идеология.

Reply

nlothik March 20 2023, 15:22:08 UTC
Нуууу... в кино, всё же, до сих пор видно актёрское мастерство.

А вот сценарии да... римейки заколебали.

Reply

mdkoltz March 20 2023, 15:45:46 UTC
Это называется - "кризис жанра".

Reply


akhceloo March 20 2023, 14:52:36 UTC
Угу.

А если ещё вспомнить, что Создатель создавал Землю для того чтобы души (люди - "биологические нейронки") тренировались и возрастали, и потом входили в Царство Божие.
И что душа человеческая "дороже чем всё золото этого мира".

А вовсе не для того, чтобы на кремниевых процессорах никому не нужные компьютерные "нейронки" делать. Которые отнимут работу у живых людей, и исключат возможность работать для людей.
И музыку убить, и живопись, и литературное творчество....

Reply


ymarkov March 20 2023, 14:59:44 UTC

Скоро образуется элита "ценителей настоящего". И обслуживающая её могучая кучка приличных музыкантов и т.п.

Reply

nlothik March 20 2023, 15:21:03 UTC
Собственно, в некоторых отраслях оно уже - вся модель Etsy построена на продаже продукции немассового производства.

Что до музыки - то есть и такое да. Есть уже небольшая, но стойкая группа любителей джаза. Который в своё время был самой популярной музыкой, но нынче стал узконишевой.

Эта самая нишевость уже создаётся на наших глазах для рока и металла.

Reply


mdkoltz March 20 2023, 15:43:20 UTC
Ну, тут тоже не всё так просто. Да, компьютером можно квантизировать ноты в такте. Но при этом каждая нота должна отличаться своей силой в такте в зависимости от того, на каком месте она стоит. Во-первых, ни один компьтер не сможет подправить автоматом силу ноты. А во вторых, алгоритм соотношения сил нот очень индивидуален для каждого музыканта. Ни один компьютер или программа не может спрвиться с такой задачей. Лично мне всё приходится выставлять вручную - каждую ноту каждого инструмента. А на это уходит очень много времени.

А с другой стороны, современные композиторы не пишут мелодичные произведения - только ритмы. На мой взгляд и слух они мало чем отличаются. Схожий набор инструментов. Схожие ритмы. Практически полное отсутствие мелодии. Только слова песен отличаются. Даже размер в 60 процентах песен 4/4. 2/4 или 3/4 встречаются очень редко. Не говоря уже о чём-то вроде экзотическом вроде 12/8 или того хуже 5/4.

Reply

nlothik March 20 2023, 15:52:15 UTC
> Но при этом каждая нота должна отличаться своей силой в такте в зависимости от того, на каком месте она стоит.

Так какая проблема-то? Я играю всё на миди-клавиатуре, и с разной динамикой. А уж квантизатором только правлю непопадание в такт.

Какого-то особого мастерства тут не надо.

> Ни один компьютер или программа не может спрвиться с такой задачей.

Уже может, нейросети подсуетились и тут тоже.

> 4/4

Положим, 4/4 всегда были самым распространённым размером, на то он и "common time".

Но да, девиации от него теперь стали ещё менее распространёнными.

Reply


olaff67 March 20 2023, 16:28:39 UTC
Да, тоже заметил, что хиты становятся все более сконструированные. Но рынок хавает.

Reply


Leave a comment

Up