Оригинал взят у
indra в
5 признаков работы-лохотрона Как определить, что предлагаемая вам в сети работа - не более, чем замануха и лохотрон? Очень просто. Любой из пяти признаков, описанных ниже, одного вполне достаточно - и можете смело вычеркивать это объявление из списка интересных. Расскажу, почему.
Работа из дома - заманчивая перспектива для совершенно определенного круга людей. На этой "определенности" строятся схемы вполне легального мошенничества. Ничего не докажете, сами согласились! Следовательно, кто вы, как выглядит тот крючок, на который вас будут ловить?
Вы - житель отдаленного района, из которого на оленях с пересадками ехать к ближайшей райцентральной станции на телеграф. Для вас работа в офисе - это пробки, толпы агрессивных бабушек в переполненном автобусе. Вы интроверт или к вам подкрался незаметно синдром Аспергера. Для вас ненавистна необходимость выползать в дождь из-под уютного одеяла и взирать на свинское поглощение корпоративного торта в первый день диеты. Вы инвалид, в том числе, психиатрический. Пусть в легкой форме, но бумажку в отдел кадров нести придется. Вы - молодая мама, которая ищет, чем заняться, чтобы не отупеть в декрете или подзаработать, потому что на пособия пусть Мизулина сотоварищи попробуют прожить.
Этим и пользуются миллионы лохотронщиков, предлагающих заведомо бесперспективную обдираловку, единственная цель которой - наобещать вам три короба бесплатных плюшек и в итоге развести на деньги, которые в отчаянии достают из загашника будущие работнички. Собственно, по наличию подобных крючков очень легко определить аферистов.
Признак первый: отсутствие конкретных требований в объявлении
«Требуются сотрудники, возраст до 50, все подробности в личку!»? Подобный призыв без указания конкретных требований к кандидатам - это массовочный спам. Я лично не понимаю, почему работу бросают, как кость голодному блохастому псу? Время кандидата, потраченное на эту самую "личку", обесценивается до уровня допустимой потери? В понятном случае достаточно двух секунд, чтобы определить, хочу я этим заниматься или нет. В случае предложения писать в личку я трачу двадцать минут времени на общение с ботом, который спрашивает, хочу ли я попробовать себя в роли какого-то суперагента всемогущей конторы Ми6 Форекса.
С большим подозрением я отношусь и к нежеланию указывать зарплату. Собственно, в чем секрет полишинеля? В том, что этой самой зарплаты нет и не будет? Еще мне не нравится фраза "зарплата до" и указывается какая-то нереальная сумма. Так любит делать мой интернет-провайдер, указывать в контракте "скорость до 200 мегабит", а по сути выцеживать мне не больше соточки с барского плеча. Скотина.
Признак второй: возьмем всех!
Не бывает работы, с которой «справится любой». Представьте себя на месте руководителя проекта. Вам нужен, скажем… дизайнер. Вы напишете объявление в духе "Возьмем на работу дизайнера!" На вас свалится целая толпа любопытных неумех, которые задолбают вас звонками. А специалисты действительно серьезного уровня на такое объявление посмотрят, как на полный нонсенс, не заслуживающий внимания.
Работа-лохотрон обычно начинается с уверения, что "подходят все". Очень часто подключается стандартное перечисление социально обиженных. Работа для молодых мам, студентов и пенсионеров... Скука.
Имейте в виду, что нормальные сетевые работодатели, честно и откровенно, шарахаются от этих категорий. И в нормальных объявлениях о работе, за которую платят бабло, чаще пишут все наоборот. «Просим не беспокоиться мамочек годовасов и студентов дневного отделения». Нет, работа для «обиженных» есть, но очень (!) редко кто-то делает упор на этой категорийной конкретике. Например, я могу написать - нужны блогеры-мамы для работы с рекламодателями в сфере детской одежды. Это исключение! Но никак не правило.
Признак третий: вы должны что-то заплатить
За учебу, стажировку, за доступ к базе, за еще какую-нибудь хрень. Нет, конечно, мастер-парикмахер, например, может прийти на работу со своим набором инструментов. Я не спрашиваю с работодателя, выдадут ли мне служебный ноутбук. Но работа, которая начинается не с заработков, а с затрат - это, на мой субъективный взгляд, самый натуральный лохотрон.
Признак четвертый: много шума
Когда я даю работу, я не ору «в штате моего агентства трудится стопятьсот человек! Наши зарплаты достигают миллиона зимбабвийских долларов в час!». Если какой-то кулик раззявил пасть шире клюва и пытается вам рассказать, как величественно реет флаг корпоративной культуры на вершине Эвереста… бегите!
Признак пятый: гугл эту пахоту не любит
Не поленитесь открыть гугл и забить что-нибудь в духе «Бизнес-молодость лохотрон». Да, ребята большие молодцы, они из этого ключевого словосочетания слепили превосходный промо-ролик, и мы с ними отлично общались на тему работы их отдела маркетинга. Они восхитительные молодцы, если говорить с точки зрения построения собственного бизнеса. Но с позиции «работа в сети для всех категорий» - лохотрон!