Майк Миллз дебютировал в качестве сценариста и режиссёра семь лет назад независимым драмкомом «Дурная привычка» про подростка, с детства так и не прекратившего сосать палец. Ничем, кроме присутствия Киану Ривза и Тильды Суинтон, фильм не выделялся, а потому фактически появился и исчез, и то же самое можно было бы сказать про Майка Миллза, если бы пять лет спустя он не решил перевести в сценарий историю из собственной жизни, в которой к нему пришёл 75-летний отец и признался, что он гей, через несколько месяцев после смерти женщины, на которой он был женат последние сорок с лишним лет.
История, которую, по большому счёту, можно ничем не дополнять, а автору нужно совсем уж откровенно схалтурить, чтобы снять по ней неинтересное кино. В данном же случае автор не просто не схалтурил, но и не стал искать для этого лёгких путей. Он обогатил основную историю сразу несколькими другими, заставил постоянно взаимодействовать в кадре совершенно разных людей (и не только людей), выстроив абсолютно персонажную историю, сдобрил её множеством нюансов, разбил повествование на фрагменты, чтобы потом они снова соединились в завершённое целое. И всё это - он вдруг взял и сделал так, что не налюбуешься.
В последнее время создаётся впечатление, что все, кому не лень, взялись снимать фильмы, что называется, «про жизнь». И делая фактически то же самое, Миллз обошёлся без 150-минутного хронометража, операторских изысков, зато поставил кино, в котором за каждым героем, вплоть до последнего проходящего мимо статиста, чувствуется полноценная история и характер (и никто не предстаёт одноногой собачкой), приёмы вроде субтитрованного пса и закадровых монологов на фоне весёлых картинок ничуть не отвлекают и не раздражают, а меланхоличные диалоги ненавязчиво выстраиваются, по сути, в один огромный монолог. Кино без тени фальши, натужности и пафоса, от начала и до конца прекрасное этим своим размеренным, светло-грустным настроением, про то, что вот она жизнь, и все мы в ней постоянно в чём-то начинающие.
Давешнее занимательное явление, известное под кодовым названием «Джадд Апатов аттак», разгоревшись в полную силу летом-осенью 2007-го, хоть и осталось на плаву, но довольно быстро стихло, а ко времени амбициозных, но в итоге неудачных «Приколистов» и вовсе перестало представлять интерес для нашего брата киномана. Должно было пройти ещё два года, чтобы Апатов-продюсер, Апатов-брэнд с его фирменным подходом «пошло, зато с душой» совершил некий однозначный камбэк - и какой, принёсший самую большую кассу в карьере всех участников, а затем ещё и увенчанный двумя оскаровскими номинациями, чего у Апатова тоже до сих пор не случалось.
После первого лёгкого шока ситуация, как всегда в таких случаях, стала совершенно понятной - «Подружки невесты», поначалу претендуя не более чем на статус очередной вульгарной укомеди, в итоге вышли первым со времён «Дрянных девчонок» настоящим заходом на большое женское комедийное кино, в котором именно представительницы прекрасного пола сначала самоотверженно писали бы сценарий, а затем собирались отчаянно жечь в кадре. И не сказать, что в итоге у них не получилось ни того, ни другого, но основополагающей проблемой этого фильма явилось то, что реализованы эти благие начинания были в лучшем случае с переменным успехом.
Сценарий буквально с первой же сцены начинает носиться из стороны в сторону, унося за собой и комедию, которая делится тут на смешные неловкие ситуации, несмешные неловкие ситуации, вставные аттракционы и испражнения в умывальник; и драму, которая сначала неуместно взвинчивается до Драмы, затем разрешается за считанные минуты; и персонажей, которые из живых людей то и дело превращаются в карикатуры, если только не являются последними с самого начала. Искомую душевность при таком раскладе остаётся подбирать по частям по ходу просмотра (если это занятие вообще вас заинтересует), Джон Хэмм в образе мужской шовинистической свиньи чуть ли не крадёт у милых дам всё кино, под конец же, как и положено, в камеру произносится мораль, и все танцуют (тм). Что же до номинаций - всё-таки есть впечатляющая ирония в том, что именно этому фильму в итоге ничто не помешало пойти рука об руку с оскаровской политкорректностью. Хотите знать, почему Галифианакиса пару лет назад не номинировали за мужскую роль второго плана в «Похмелье»? Причина, как оказалось, всего одна и очень простая: он - не женщина.
http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml