Кино 1933 года

Feb 13, 2012 23:16




В Екатеринбурге с недавних пор нечто вроде насыщенной кинопрограммы - осенью до нас с горем пополам, но дошли Амфест с Бритфестом, с января кинозаведение "Салют" по случаю столетия решило устраивать по премьерке-другой в месяц (первым было "Шапито-шоу", вторым завтра будет "Артист"), а на прошлой неделе Уральское отделение союза кинематографистов (доселе не знал, честно говоря, что такое вообще существует в природе) вознамерилось за три недели показать в Большом зале Дома кино семь классических американских мюзиклов 30-х годов, причём в оригинале. И плюс ко всему - отдельный показ на этой же неделе "Лихорадки в субботу вечером", устроенный тем же Уральским отделением.

По какому поводу Уральское отделение решило всё это устроить - непонятно, но настоящий киноман, разумеется, не раздумывает над подобными вещами, когда на его голову сваливается такое счастье, настоящий киноман бежит и смотрит, и не смущает его даже то, что по прибытии на место он оказывается один в окружении пары дюжин женщин от 40 до 60. Так вот, возвращаясь к мюзиклам - вообще из того крайне немногого, что я видел из американского кино 80-летней давности, а также того, что я себе о нём представляю на основе всякого, я уже успел сделать вывод, что значительную часть этого кино можно поделить на две категории - фильмы, которые настолько во всём бездарны, что их тяжело смотреть больше пяти минут, и фильмы, которые могут быть очень хороши, могут быть и не очень, но кажутся они всё одно прекрасными. "Золотоискатели 1933 года" - как раз из второй категории. Это отнюдь не идеальное, даже если смотреть невооружённым глазом, кино, в котором предельно беспорядочный сюжет, одни и те же шутки педалируются целыми эпизодами и никто не стесняется переигрывать, но тебя это всё мало волнует просто благодаря тому градусу ностальгического очарования, который непрерывно исходит от всего происходящего. И вот уже простенький, небрежный сюжет незаметно начинает не раздражать, а умилять, переигрывание становится лишь частью актёрского обаяния (и вполне помогает делу то, что ни о ком из актёров, за исключением эпизодической Джинджер Роджерс, я раньше ни сном ни духом), юмор веселит сцену за сценой, а прибавить к этому песни и экстравагантные танцевальные номера, и не проникнуться этим незамутнённым зрелищем становится чертовски сложно. Такая вот она, магия золотого века Голливуда.

image Click to view



image Click to view



кино, мнение, реакционное

Previous post Next post
Up