Помимо
современного кино, на протяжении 2011 года всячески приобщался к классическим и не очень фильмам.
Были засмотрены.
300 спартанцев
Киноэппопея про легендарных древних воинов 1962 года выпуска. В отличие от кинокомикса Зака Снайдера - исторические события воспроизведены в фильме более точно. Ряд политических, военных и социальных аспектов, конечно, не показан или показан неверно. Тема гомосятины в Древней Спарте также не раскрыта.
Смотрел оригинальную полную версию с советским дубляжом. В местах, где прошлась отечественная цензура, дан закадровый перевод.
Некоторые вырезанные сцены, с точки зрения современности, вызывают удивление. Т.е. удивительно, что такого крамольного нашла в них советская цензура. Например, в сцене собрания представителей греческих городов на которой решается кому командовать войсками, вырезана речь Фемистокла про волю богов и прочие высшие силы. Никак отголоски антирелигиозной борьбы Хрущева.
Помню, смотрел полный вариант Укрощение строптивого с Адриано Челентано. В советском прокате, из картины были вырезаны не только постельные сцены и сцены в которых Орнелла Мути демонстрирует все свои прелести, что вполне понятно. Но и, например, сцена охоты Элиа на охотников, идущая сразу после сцены танцев в сельском клубе. Элиа говорит Лизе, что надо идти домой, завтра рано встравать. В советской прокатной версии непонятно, куда это им там вставать надо. Оказывается, на охоту на охотников, охотящихся за утками, т.к. Элиа очень любит природу и животных.
Возвращаясь к спартанцам - фильм, несмотря на уже пятидесятилетний возраст, смотрится очень хорошо. Хорошие актеры, дорогие костюмы, настоящая многолюдная массовка. Плюс пафосные речи и волевой профиль Леонида.
Девять с половиной недель
Фильм знаменит в первую очередь сценой стриптиза Кимы Бейсингер под песню в исполнении Джо Кокера.
До просмотра считал, что герои Кимы и Микки просто встретятся, влюбятся и потом разбегутся из-за какой-то фигни, но герой Митька оказался таким себе сексуальным и эмоциональным маньяком, всячески измывающимся над Кимой себе на утеху.
Мокасины Маниту
Относительно свежий фильм, 2001 года выпуска. Раньше смотрел кусками, а теперь заценил целиком. Весьма и весьма смешная пародия на вестерны и фильмы студии ДЕФА. Пародия сделана в лучших традициях трилогии Голый пистолет и дилогии Горячие головы - идиотские главные герои, идиотские негодяи, современные вещи в эпоху Дикого Запада и т.д.
Монти Пайтон и священный Грааль, Житие Брайана по Монти Пайтону, Смысл жизни по Монти Пайтону
Садился смотреть Грааль со скептическим чувством - ну что там такого могли снять британцы да еще и в 1971 году. До этого был наслышан, что Пайтоны весьма популярны на Западе и в свое время произвели революцию в деле юмористических шоу. Даже несмотря на то, что в моем любимом Фоллауте №2 целая куча смешных цитат из Пайтонов,
червячок подозрения терзал мою душу. Оказалось - зря. Грааль просто неимоверной силы смешное кино. Снятый за три британских копейки, фильм держится исключительно за счет атомных диалогов и идиотской, в хорошем смысле, игрой актеров.
Под впечатлением посмотрел и два других фильма Пайтонов. Оба - тоже отличные и должной силы смешного идиотизма.
Спартак
Нетленка гражданина Стэнли Кубрика. На мой взгляд, Стэнли Кубрик - самый выдающийся режиссер всех времен и народов. Сняв Космическую одиссею, Кубрик обессмертил себя навеки. Но, как истинный творец, не остановился на достигнутом и заснял, помимо прочего, еще и Цельнометаллическую оболочку, за что ему отдельного огромное спасибо.
Фильм же Спартак, на мой взгляд, довольно затянут. Плюс все актерское мастерство Кирка Дугласа сводится к злобному зырканью изподлобья. Досмотрел до конца только из-за уважения к Кубрику.
Вроде пока все. Если что вспомню - допишу.