Не праздный вопрос

Feb 20, 2015 18:49

Пара цитат из не совсем свежего интервью заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, с которым ознакомился только сегодня. Но зафиксировать интересные мысли в блоге стоит. Две цитаты.

железнодорожники в начале 2014 года по всем регионам бегали и просили - давайте оформим заявку в Минфин, давайте чтобы денег хватало - ни один регион на это не пошел. Вот вопрос о деньгах. Почему? Я знаю, почему. Я не знаю, что вам ответят губернаторы, но я знаю, почему не обращаются в Минфин.
...
Автобусы - это очень небольшая часть средств, которые необходимо потратить на организацию автобусного сообщения. Потому что построить автомобильную дорогу или капитально отреконструировать ее - это феноменальные деньги. Вопрос: откуда регионы возьмут эти деньги? Все равно пойдут в Минфин. Минфин скажет - зачем тратить много, если можно потратить относительно небольшую часть? Ведь за инфраструктуру железнодорожного транспорта очень небольшой платеж - и вот она готова.

Так электрички можно отменить, а/дороги не строить - профит...

Есть же еще статистика. Объем транспортной работы, который выполняется в пригородном сообщении железнодорожниками по регионам, составляет десятки процентов от всей транспортной работы.
...
А объем субсидирования составляет десятые доли процентов либо единицы процентов от всего финансирования транспортного комплекса. Опять же, что дешевле, автобус или электричка? Это вопрос не праздный.

В теории ж.д. транспорт дешевле должен быть. Но уходит от прямого ответа Савчук...

ССЫЛКА

экономика транспорта, размышлительное, реформа от 2001 года, железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки

Previous post Next post
Up