Автомобилисты не хотят платить за пользование дорогами

Dec 24, 2014 19:08

Отрадно, что вопрос организации платных парковок и автомобильных дорог, вышел на федеральный уровень. Возможно, вскоре можно будет увидеть какие-нибудь положительные сдвиги.

Что и требовалось доказать
В рамках расширенного заседания коллегии Минтранса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил исследование качества предоставляемых услуг населению на различных видах транспорта и оценку деятельности государственных структур и частных компаний-перевозчиков. В частности, 52% автомобилистов резко негативно относятся к введению платы за доступ к дорогам общего пользования.

В сентябре Минтранс разработал законопроект «Об организации дорожного движения», позволяющий регулировать вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им.
По данным министерства, существующие проблемы усугубляются отсутствием надлежащей правовой базы, необходимой для обеспечения эффективной организации дорожного движения, для эффективного планирования и управления работой региональных транспортных систем.

ВЦИОМ на совещании Минтранса представил данные за 2012 и 2014 годы в части отношения автомобилистов к введению платных дорог. Так, в 2012 году лишь 24% опрошенных высказались положительно, тогда как в 2014 году эта цифра увеличилась до 27%. В то же время 52% участников в 2012 году высказали категорическое несогласие с данной реформой, тогда как в 2014-м таких же отзывов стало 44%.

По данным исследования, 41% поддержавших введение платных дорог связывают эту меру с возможностью улучшения их качества. По 7% участников опроса приходится на автомобилистов, рассчитывающих, что с помощью введения платы за пользование дорогой удастся сэкономить время поездки, улучшить порядок на дороге и устранить пробки.

Кроме того, 31% противников реформы считают, что дороги должны быть бесплатными, поскольку на их содержание должны идти бюджетные средства, ещё 25% указали, что не согласны с высокой стоимостью оплаты, а 14% пояснили, что качество дорог всё равно плохое.

«Эту проблему можно снять тщательной проработкой тарифов и продуманной информационной работой с населением», - пояснил первый заместитель генерального директора ВЦИОМа Константин Абрамов.

Между тем предложения по переработке законопроекта в департамент оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития направил и комитет по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

По словам сопредседателя комитета по транспорту и таможне АЕБ в России Сергея Гусева, законопроект не сбалансирован: новые полномочия органов государственной власти и местного самоуправления должны быть дополнены ограничениями, которые необходимо ввести именно на федеральном уровне, так как нет уверенности, что отсутствующие в нём ограничения и правила будут впоследствии введены на региональном и местном уровнях.

По мнению экспертов комитета, закон в нынешней редакции может привести к тому, что региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления будут принимать решения о создании платных парковок, а также о взимании платы за въезд транспортных средств в зоны специальной организации дорожного движения, руководствуясь исключительно интересами пополнения своих бюджетов. Принятие таких поспешных немотивированных решений о создании платных парковок и зон специальной организации дорожного движения приведёт к крайне негативным социально-экономическим последствиям (жаль, нет конкретики, только заламывание рук - прим. nkps).

Эксперты также указывают, что в законопроекте отсутствуют некоторые необходимые нормы. Среди них случаи, определяющие, когда владелец парковки не имеет права принять решение о создании и использовании парковки на платной основе, когда плата за парковку не может взиматься, нет норм, устанавливающих доступные и открытые правила определения размера платы за парковку, а также отсутствуют ограничения на введение необоснованных запретов остановки и стоянки на дорогах, расположенных в непосредственной близости от платных парковок, с целью повышения спроса на такие парковки.

Похожую ситуацию с отсутствием норм эксперты отмечают и в разделе законопроекта, касающемся взимания платы, ограничений и запрета движения транспортных средств в зонах специальной организации дорожного движения. По словам Сергея Гусева, необходимо добавить нормы, определяющие понятные и измеримые критерии (показатели), при которых допускается установление взимания платы, ограничений и запретов, а также нормы, определяющие случаи, когда установление взимания платы, иных ограничений и запретов не допускается ни при каких обстоятельствах (основной показатель должен заключаться в компенсации затрат на строительство и содеожание УДС и парковочного пространства - прим. nkps).

Между тем сопредседатель считает, что вопрос действительно нуждается в законодательном урегулировании. Создание зон ограниченного движения автомобилей является одним из инструментов регулирования дорожного движения, который с разной степенью успешности используется во многих странах мира.

«Намерение Минтранса установить на законодательном уровне единые правила, регламентирующие вопросы организации стоянки автомобилей и создание зон ограниченного движения, можно приветствовать, - пояснил господин Гусев. - Текущая ситуация, когда региональные и местные власти, прежде всего в крупных городах, в условиях правовой неопределённости пытаются регулировать движение и стоянку автомобилей на местном уровне, не должна продолжаться вечно. Определение единых правил нужно упорядочить, а главное, ограничить инициативы местных властей».

ИСТОЧНИК

автотранспорт, перекос

Previous post Next post
Up