Продолжение реформы

Dec 09, 2014 06:35

Опять всплыли инициативы объединения ПЧ, ШЧ и ЭЧ в единые дистанции. При этом начала разделят ремонт и эксплуатацию (как в свое время в службе Т были выделены ТЧЭ и ТЧР, ТЧР в настоящий момент подвергаются процессу приватизации). Вероятно в инфраструктурных службах также, только учитывая специфику основные силы выделят в ремонт, а ошметки, оставшиеся в "эксплуатации" объединят.


В едином комплексе
Виталий Кайнов, директор ПКТБ ЦШ

В хозяйстве автоматики и телемеханики реализуется пилотный проект по созданию ремонтных дистанций СЦБ. На наш взгляд, формирование этих подразделений позволит сократить производственные издержки за счёт оптимизации процессов ремонта.

Кроме того, снизится себестоимость ремонта, повысится производительность труда, улучшится качество содержания технических средств ЖАТ. Наконец, удастся предотвратить отток квалифицированных специалистов.

Тому есть наглядные примеры. Так, на Октябрьской магистрали с 2009 года работники созданной Псковской ремонтной дистанции СЦБ обеспечивают проверку, регулировку и ремонт устройств ЖАТ, сопровождают работы по капитальному ремонту и модернизации пути, а также выполнению соответствующих работ для эксплуатационных дистанций СЦБ в Псковском регионе.

За этот период в данном подразделении повысилась удовлетворённость персонала условиями труда, реализованы четыре проекта по оптимизации процессов дистанции с экономическим эффектом 12 млн руб., а штатная численность предприятия уменьшилась на 23 единицы.

Возросла и эффективность взаимодействия ремонтных и эксплуатационных дистанций СЦБ, показателем которой явилось снижение эксплуатационных отказов на 36%. В перспективе штат эксплуатационной дистанции, выполняющей работы по техническому обслуживанию, также постепенно сократится за счёт автоматизации работ по контролю технического состояния, внедрения более надёжных, резервируемых систем и других мероприятий.

Формирование ремонтных дистанций позволит в первую очередь освободить эксплуатационный штат от выполнения несвойственных ему функций и сосредоточиться на решении вопросов повышения надёжности работы устройств, отвечающих за безопасность движения поездов.

Как показывает практика, производство ремонтных работ на объектах инфраструктуры, как правило, требует участия представителей смежных хозяйств, а их выполнение целесообразно возложить на комплексную бригаду, состоящую из работников этих подразделений.

На прошедшем под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова совещании был отмечен положительный опыт работы единых комплексных бригад по обслуживанию объектов инфраструктуры во время Олимпиады в Сочи.

При этом была обеспечена безаварийная, слаженная работа всего железнодорожного комплекса. В развитие этого направления с инициативой создания объединённого инфраструктурного подразделения выступила Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры, предложившая реализовать подобный пилотный проект в границах участков Туапсе - Адлер - Весёлое и Адлер - Красная Поляна на базе четырёх структурных подразделений.

При реализации данного проекта появится возможность обеспечения комплексного подхода к вопросам обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры с соблюдением единого технологического процесса.

В то же время необходимо разработать функционал, технологию работы и организационно-штатную структуру вновь создаваемого инфраструктурного подразделения, предусмотрев механизм полномочий, ответственности, подчинённости, взаимодействия с подразделениями, находящимися в границах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Также нужно подготовить технико-экономическое обоснование и рассчитать экономический эффект от структурного преобразования для реализации пилотного проекта.

Возглавить рабочую группу для подготовки необходимого пакета документов поручено заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры.

В этих работах ПКТБ ЦШ будет принимать самое непосредственное участие. По итогам рассмотрения всех документов будет составлен план-график реализации пилотного проекта по созданию объединённого инфраструктурного подразделения.

Ещё одним примером данного подхода является подготовка к созданию дистанции инфраструктуры на полигоне Усть-Лужского узла Октябрьской дирекции инфраструктуры как наиболее технически и технологически обновлённом по всем хозяйствам.

Идея проекта заключается в изменении существующего порядка обслуживания пути, устройств СЦБ, контактной сети. Обеспечивающие процессы предусмотрено максимально оптимизировать между хозяйствами по функционалу.

Такой же принцип, но с некоторыми особенностями, планируется использовать в проекте технического обслуживания устройств ЖАТ Малого Московского кольца. Причём обслуживание сложных микропроцессорных систем и инновационных устройств предполагается передать разработчикам и изготовителям соответствующей продукции.

Кстати, подобную организацию вертикально интегрированной системы сервисного обслуживания сложных микропроцессорных устройств ещё несколько лет назад разработали специалисты нашего бюро.

Мы подготовили соответствующую нормативную базу, Положение о сервисном обслуживании, технико-экономическое обоснование, необходимые регламенты взаимодействия и т.д.

Основные принципы сервисного обслуживания, заложенные в период становления этой системы, продолжают действовать и сейчас, несмотря на дефицит финансовых средств.

Всего же за десятилетний период деятельности специалисты нашего бюро разработали более 500 документов по профилю хозяйства автоматики и телемеханики, начиная от межгосударственных стандартов, поддерживающих технические регламенты, и заканчивая инструкциями, положениями, правилами, методиками, рекомендациями, технологическими и технолого-нормировочными картами.

Например, по поручению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича мы подготовили проект межгосударственного стандарта «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к эксплуатации». Настоящий стандарт распространяется на технические средства не только хозяйства автоматики и телемеханики, но и всей инфраструктуры.

Стандарт охватывает технические средства, системы, устройства и оборудование, поставляемые для железнодорожного транспорта государств - участников Таможенного союза. Его использование в процессе разработки и развития инфраструктуры будет способствовать решению задачи её технической и эксплуатационной совместимости для использования на дорогах колеи 1520 мм государств - участников Таможенного союза.

В настоящее время он направлен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на согласование национальным органам по стандартизации стран - участниц СНГ.

ИСТОЧНИК

Вот не нравится мне этот новояз. "Обеспечивающие процессы предусмотрено максимально оптимизировать между хозяйствами по функционалу". Ничего же непонятно!

уроды, электрификация, реформа от 2001 года, инфраструктура

Previous post Next post
Up