В сми начинает просачиваться любопытная информация, пересекающаяся со сведениями из других источников.
Перераспределение средств
Перечень первоочередных объектов Восточного полигона откорректирован
В 2013-2014 годах ОАО «РЖД» пришлось пойти на перераспределение средств, предназначенных на первый этап проекта Восточного полигона. Выполнение некоторых работ перенесено на более поздние сроки. Причина: задержки поступления государственных средств на финансирование проекта.
Актуализация сводного перечня первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры стала ключевой темой совещания, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Он напомнил, что 24 октября правительство утвердило паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Исходя из него, РЖД взяли на себя «повышенные» обязательства по увеличению целевого показателя вывоза дополнительного объёма грузов к 2020 году: на 66 млн тонн в год по отношению к уровню 2012-го (ранее речь шла о показателе более 55 млн тонн).
«Правительственная комиссия одобрила структуру финансирования проекта: общий объём - 562,4 млрд руб., из них 302,2 млрд - собственные средства РЖД, 110,2 млрд - средства федерального бюджета и 150 млрд руб. - средства из Фонда национального благосостояния. При этом средства господдержки в компанию пока не поступали», - отметил Вадим Морозов. Собственно, в этой связи и возникла необходимость актуализации перечня первоочередных мероприятий в рамках проекта.
Начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД Вячеслав Рыбкин напомнил, что компания полностью предусмотрела свои обязательства по финансированию модернизации БАМа и Транссиба при формировании инвестиционной программы на предстоящие три года. Программой на текущий год предусмотрено освоение 61,4 млрд руб., в том числе средства РЖД были запланированы в размере 40,6 млрд руб. Работы по проекту развёрнуты широким фронтом, практически по всему полигону. В частности, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 72,6 км новых вторых и станционных путей, реконструировать 1,642 тыс. погонных метров малых и средних искусственных сооружений, построить более 10 тыс. кв. м технологического жилья.
При этом в 2013 году за счёт средств госбюджета было предусмотрено выполнение работ на 150 млн руб., в 2014-м - на 5,8 млрд руб. За счёт средств ФНБ - на 3 млрд руб. и 15 млрд руб. соответственно. Однако по факту, подтвердил господин Рыбкин, от ФНБ денег не поступило, а госбюджет за всё время выделил лишь средства на начало проектных работ по БАМу и Транссибу - 4,62 млрд руб. В связи с этим компания была вынуждена провести корректировку программ: привести затраты на строительство и реконструкцию в соответствие с графиком финансирования и заменить источники финансирования по объектам строительства.
Результаты корректировки таковы. По 2013 году полностью сохранён лимит инвестиционных средств в размере 34,5 млрд с увеличением средств РЖД на 2,2 млрд. Лимит 2014 года составил 50 млрд, то есть уменьшен на 11,4 млрд, с увеличением средств РЖД на 5,8 млрд. Лимит 2015 года - 124,4 млрд руб. с уменьшением средств РЖД на 6 млрд, относительно ранее запланированной программы произошло снижение на 12,7 млрд. По 2016 году уменьшение лимита произошло на 3,5 млрд с сохранением средств РЖД в прежнем объёме. Увеличение лимита 2017 года составило 27,6 млрд с уменьшением средств РЖД соответственно на 2 млрд руб.
«У нас произошло замещение отсутствующих федеральных средств за счёт средств РЖД в 2014 году. 2015 год мы вынуждены будем провести с соответствующим снижением финансирования. Часть работ сдвинется на более поздние сроки. Но ни одного объекта из ранее утверждённого перечня из 928 объектов не тронуто, наоборот, список расширился до 1200, - подчеркнул Вячеслав Рыбкин. - И самое главное - совместными усилиями с ИЭРТ (ОАО «Институт экономики и развития транспорта». - Ред.) в актуализированном перечне мы достигаем всех целевых показателей провозных и пропускных способностей по всем участкам, которые изложены в приложении к паспорту проекта, утверждённого распоряжением правительства».
Среди этих целевых показателей и весовая норма грузовых поездов 7,1 тыс. тонн. Однако, как уточнил генеральный директор ИЭРТ Фёдор Пехтерев, на первом этапе проекта эта норма будет задействована на ограниченном полигоне. Полностью выйти на эту цифру будет возможно лишь на втором этапе, после усиления инфраструктуры Забайкальской магистрали.
Старший вице-президент по инновационному развитию - главный инженер РЖД Валентин Гапанович подчеркнул, что снятие инфраструктурных ограничений и усиление устройств энергоснабжения на Забайкальской железной дороге в 2015 году - «первичная задача».
Вместе с тем опытные поездки по Транссибу показали, что эта магистраль полностью готова пропускать поезда массой 7,1 тыс. тонн с наличием тяги. Самым же серьёзным препятствием для унификации этой весовой нормы на Восточном полигоне, по мнению Валентина Гапановича, будет Тигровый перевал на Дальневосточной магистрали. Пройдёт ли там поезд весом 7,1 тыс. тонн, ещё предстоит проверить.
ИСТОЧНИК Не пониманию зачем проводить деунификацию весовой нормы, причем за такие деньги...
Судя по всему, завершение широко разрекламированного и получившего политический подтекст инфраструктурного проекта затягивается. А там, глядишь, или шах, или ишак.