В ОАО РЖД вспомнили идею ликвидации малоинтенсивных линий

Nov 02, 2016 21:05

Заодно пояснили зачем ранее нужно было ликвидировать пассажирское сообщение на оных.

Часть из них предстоит передать тем госструктурам, интересы которых они обслуживают. Для других изменят статус, переведут в разряд путей необщего пользования. Меры должны помочь сэкономить в их эксплуатационном обслуживании и ремонте.
Малоинтенсивной считается линия, по которой проходит менее восьми пар поездов в сутки. Между тем из всей развёрнутой длины инфраструктуры РЖД такие линии составляют 15 тыс. км (18%).

Как пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, содержать малоинтенсивные линии по тем же нормативам, что и другую инфраструктуру, экономически нецелесообразно.
«Мы должны сделать законодательную базу, которая исходила бы не из нормативов времён СССР, а из реальных потребностей, которые есть сегодня, - отметил Вадим Михайлов. - Там, где нет каких-то особых требований по безопасности, связанных, например, с пассажирским движением, расходы могут быть меньше и мы могли бы сэкономить серьёзные деньги».

Оцениваемый эффект составляет около 10 млрд руб. в год, но это лишь по текущим эксплуатационным затратам. Если учесть различные виды ремонта, то экономия может быть больше. Для этого компании предстоит с новыми нормативами пройти через соответствующие федеральные ведомства и утвердить их. Если успеть это сделать в первой половине 2017 года, то можно получить 5 млрд руб. экономии уже в следующем году.

Однако перед компанией стоит вопрос - что делать с малодеятельными линиями и как повысить их эффективность?
«Очевидно, что если из рассматриваемого перечня исключить линии для нужд спецперевозок, социального назначения и транзитные, то километраж и предмет обсуждения будут значительно меньше, - говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. - Поэтому первая из задач - это дополнительная классификация малодеятельных линий по признакам назначения, устройства, взаимоувязки с планами транспортного развития регионов и прогнозами по изменению объёмов перевозок в долгосрочной перспективе».

Как говорит Ирина Костенец, часто малоинтенсивные линии служат для формирования грузовой базы на других участках магистрали, уже более интенсивных, то есть выполняют, по сути, роль капиллярной системы. Поэтому нужно сделать на базе уже существующей системы расчёта рентабельности грузовых перевозок по отдельным направлениям (КАСУДР-ГП) новые формы для малодеятельных линий. Здесь предстоит сопоставлять границы участков и линий с местами возникновения затрат в управленческом учёте, поездными участками обращения локомотивов и другими классификациями, разработав таблицы соответствия.

И только после реализации всех этих мероприятий можно переходить к обсуждению вопросов непосредственно эффективности малодеятельных линий и принимать дальнейшие решения, подчеркнула Ирина Костенец.

Сам комплексный план повышения эффективности малодеятельных линий должен быть сформирован в ноябре.

Эта работа, в свою очередь, является составной частью более обширной по проведению категорирования железнодорожных линий, которые также должны содержаться по различным нормативам, исходя из грузопотока и интенсивности движения. Как ранее пояснял «Гудку» заместитель генерального директора АО «ИЭРТ» ОАО «РЖД» Сергей Шарапов, эффект от новой классификации и связанных с ней изменений может составить до 20 млрд руб. в год. Конкретные суммы будут зависеть от того, как именно будут согласованы и утверждены технические нормативы. От них зависит и расход материальных ресурсов на один километр пути, и эксплуатационные затраты.

Сергей Плетнёв
ИСТОЧНИК

пресса, железнодорожный транспорт

Previous post Next post
Up