Предлагаю вашему вниманию замечательное сообщение с форума от автора
уже публиковавшейся экскурсии. В публикации при помощи множества иллюстраций описывается устройство спального вагона производства Stadler, представленного на выставке Innotrans-2016 в Берлине.
Итак, по просьбам трудящихся... А то обещаного три года неделю ждут ;)
Частичный ответ на вопрос о предполагаемом маршруте: это действительно Стамбул, но в начале будет, скорее всего, Анкара или хотя бы Карс.
Торец вагона. Штадлеру повезло: уже действующий проект РИЦа сделал Сименс. Осталось только улучшить и немного доработать.
Штадлеровская тележка собственной разработки. Вполне в духе современных решений, даже гасители виляния есть, хотя вагон только на 160. Сенсация: на ней стоят уже порядком подзабытые раздвижные колпары DBAG/Rafil.V для подходящего колеепереводчика, который, видимо, уложат в Ахалкалаки. Кстати, в ручном режиме их можно переводить и на стане SUW2000. Кто первый поедет через Хелм? :)
Как и в Сименсе, торцевые переходы тефлоновые, герметичные. Вместо стальной двери с амбразурой решили не мелочиться и вставили огнестойкий Schottовский пакет во всю величину.
Опять же очень знакомая форма косого коридора со стороны глухого торца... Сдвижная дверь.
Здесь в вагоне первого класса (WLA) есть ровно один "общественный" туалет. Скорее всего, кроме проводника, им никто пользоваться и не будет. Туалет с душем, решётка из дерева. Может, и похуже пластика в плане чистки, но зато привлекательный вид.
Здесь же небольшая раковина, сушка, мыло. Ну всё как в WLABmz.
Главный коридор, повторение. Очень хороша ночная подсветка синего цвета. В деталях видно, что ADY не экономило на дизайне и мелочах так, как РЖД.
Купе. Их всего восемь, но на двоих, и очень просторные. Есть и второе кресло у окна, и складывающийся столик, и телевизор. Дизайнер поработал хорошо!
Вроде бы и дорого-богато, и хай-тек "в одном флаконе". Жёлтые тона хоть и доминируют, но неплохо разбавляются чёрными, белыми и коричневыми оттенками. Это ТВЗ на заметку, кстати.
Санитарный блок есть в каждом купе, душ и туалет одновременно. Стеклянные дверцы вроде загородки для полок и полотенец.
На полу опять деревянная решётка, как в сауне. Здесь же - небольшой умывальник, полочки-крючки.
Поворачиваемся дальше... Индивидуальные софиты, выходы для наушников, и целый "пульт управления планетолётом", чем сейчас грешат почти все производители спальных вагонов. Например, в последней модернизации Гёрлица пр-ва PESA ночью
вместо темноты вот такая дискотека.
Телевизор или экран не показывал ничего, DVD-плеера я тоже не обнаружил. Пока загадка, что там будет.
Какой Азербайджан без хорошего чая!
"Зеркальное" купе рядом.
Многообразие раскладных подлокотников, полочек и лампочек радует!
"ЦУП" покрупнее.
А вот спальные полки первого класса слегка подкачали. Видимо, в угоду стандартизации со вторым классом шире делать не стали, хотя места там более чем хватило бы. Хм! По мягкости отличий от WLABmz не отметил.
Служебное купе. Очень много, опять же, параллелей с Сименсом.
Купе отдыха проводника, "собачник". Места не очень много, и кресла более брутальные.
"Жилой" отсек от "рабочего" отделён огнеупорной сдвижной перегородкой. Это новое требование TSI от 2007 года, насколько я помню.
Тамбур первый, он же единственный. Тут всё стандартно.
Пульт почти один-в-один от WLABmz.
А вот здесь на торцевой стене есть ещё и информационный монитор.
Другая торцевая стена. Видно стеклянную переходную дверь.
Разнообразная "сантехника" ;) и сцепка, точнее, винтовая стяжка. Переходная площадка, конечно, на две высоты.
Вид сбоку на два служебных купе. Они узкие, конечно.
Автоматическую откидную подножку сделали и здесь.
Глухой конец вагона. Немного странное цветовое решение?..
Вагон понравился. В купе, кроме, может быть, холодильника, есть абсолютно всё для суточного или даже полуторасуточного путешествия. Швейцарцы также обещают автономность в течение 24 часов, но как именно, не совсем понятно. WLABmz, как известно, издыхает уже через час после отключения пинча, а дизели к эксплуатации так и не допустили.
Конечно, интересно, какими будут ещё вагоны второго класса (18 штук), второго класса с купе для инвалидов (3) а также вагоны-рестораны (3) и миксты (3). Особенно непонятно, зачем потребовались последние: там последовательно чередуются двух- и вроде как трёхместные купе. Чертежи я отсканирую чуть позже :)
ИСТОЧНИК