Sep 24, 2016 13:24
Как известно, в Российской Империи существовал шоссейный сбор, т.е. платное пользование шоссе. Но удивительно другое: был опредленный период времени, когда этому сбору подвергался только гужевой транспорта, а самобеглые повозки нет.
...в пореформенный период одной из особенностей развитая дорожного дела и его техники в России было постепенное упразднение шоссейного сбора, который стал, уменьшаться с развитием железных дорог. Так, например, в конце XIX в. максимальная сумма подового сбора не превышала 650 тыс. рублей и далеко не могла покрыть расходов по ремонту и содержанию шоссейных дорог. Эта сумма составляла всего лишь несколько процентов (5-6%) всех средств, отпускавшихся в конце XIX в. по сметам министерства путей сообщения на устройство и ремонт шоссейных дорог.
В связи с этим шоссейный сбор перестал иметь важное значение как источник финансирования дорожного хозяйства.. С 1863 г. началось постепенное закрытие застав, но этот процесс не был полностью завершен даже в начале XX в. В 1900 г. было дано указание о невзимании шоссейно-дорожного сбора с автомобилей, что обусловилось необходимостью создания благоприятных условий для развития этого способа сообщений.
Кудрявцев А.С. Очерки истории дорожного строительства в СССР, 1951, стр. 232-233.
Смотря из настоящего времени видно, что "развившись" автомобильный транспорт так и не лишился данных ему "подъемных". Остаётся только надеяться, что "так будет не всегда".
история,
автотранспорт