Во СКОЛЬКО же денег обходится
скудный поток пассажиров, следующих в столицу Франции?
Попробуем немного прикинуть, исходя из этих цифр.
Проверочный расчет показывает, что собрать за год с поезда Москва-Париж учитывая текущий уровень тарифов и периодичность курсирования 6 млн. ойро (по нынешнему курсу) крайне проблематично. Скорее речь идет о 4,5-5 млн. евро в год. Но можем и завысить показатели элитного детища ФПК в оптимистичном варианте.
Инфраструктура по Германии 6 млн. евро в год. Предположим по минимуму, что по всем остальным странам столько же. Одна амортизация вагонов
не менее 1 млн. евро в год. Ещё ФОТ, ЕСН, налог на имущество, административные расходы. Может 0,5 млн. евро в год. Итого не менее 13,5 млн. евро в год. А может и все 15!
По самому оптимистичному сценарию вес расходов, компенсируемых платой за проезд, составит 44%. По более реалистичному около 30%. Это меньше, чем
этот же показатель у пригородных перевозок в середине нулевых, перед их массовым разгромом. Стоит задуматься о приоритетах, которые имеют место быть.
Кстати, по поезду Москва-Париж очень хорошо видно, что чем ниже класс обслуживания, тем больше сбор с одного вагона имеет перевозчик. При полной вместимости на весь маршрут в люксе 250 тыс. р./вагон, в СВ 390 тыс. р. /вагон, в купе 540 тыс. р. вагон. Разница между купе и люксом более чем в 2 раза.
Но статистика говорит, что лишь "19,3 чел. в каждом поезде едут до Франции", так что приведенные выше цифры сугубо умозрительное упражнение, призванное продемонстрировать перекрестное субсидирование направленное в адрес пассажиров наиболее высокого класса обслуживания наиболее респектабельных поездов.
Годовой убыток от парижского поезда 7,5-10 млн. евро в год. Предположим столько же от поезда в Ниццу. Есть и ещё ряд международных "любимых игрушек". А 20 млн. евро, это 1,5 млрд. рублей. На субсидирование перевозок в регулированнном сегменте в дальнем следовании выделяется порядка 25 млрд. р. в год.
Осталось посчитать сколько обычных поездов в России можно сохранить на эти деньги... Может быть 25, а может и 30 пар. В таком случае гипотетический размен 2 международных на 25 внутренних - отличная сделка. Но приоритеты не позволяют... Печально...