ГЧП, или многоходовочка в стиле О. Бендера

Feb 28, 2016 09:14



ИСТОЧНИК

На кадре выше троллейбус с автономным ходом едет под обесточенной контактной сетью.
Хороший повод обсудить на конкретном примере вопрос эффекта от частных инвестиций в инфраструктуру. Основными источниками материала являются весьма полезные ресурсы "Электронное правосудие" и "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".


Предыстория
16 ноября 2007 г. в Туле произошло довольно редкое для нашей страны событие - открытие новой троллейбусной линии. явление редкое, не столько на фоне погрома электротранспорта, но и самим фактом модного "государственно-частного партнерства" (ГЧП). Вот что писали тогда.

[Пресс-релиз официальный]Троллейбусная линия в Пролетарский район города Тулы является совместным проектом администрации города Тулы и ООО «Русский пассажирский транспорт» (Москва). Строительство троллейбусной линии в Пролетарский район было поддержано Тульской городской думой в рамках программы «Развития городского транспорта общего пользования» на 2007 -2010 годы.
Проект строительства троллейбусной линии был реализован в сжатые сроки. От момента проектирования до ввода в эксплуатацию - 12 месяцев.
Проект троллейбусной линии в Пролетарском районе Тулы предусматривает две очереди. Первая очередь: улица Ложевая - улица Советская протяженностью 10 км; вторая очередь: улица Ложевая - улица Металлургов - улица Вильямса - Тульская областная больница протяженностью 10 км.
Сметная стоимость вводимой в эксплуатацию первой очереди составила 110 млн. рублей.
Ориентировочный срок окупаемости проекта - 10 лет.
Реализация проекта позволит создать дополнительно 180 рабочих мест.
Новая троллейбусная ветка позволит связать один из самых густонаселенных районов Тулы со всеми остальными районами города. Для этого на новой линии предполагается сформировать три дополнительных маршрута. Маршрут №8: улица Ложевая - Московский вокзал. Два других маршрута свяжут Пролетарский район со станцией Гончары и станцией Южная.
Ежесуточный выпуск троллейбусов на линии составит дополнительно 30 машин «ЛИАЗ - 5280». Это позволит перевозить в год до 10 миллионов пассажиров.
Проект троллейбусной линии подготовлен специализированным проектным институтом «Белкомунпроект» и «Тулпромстройпроект». Главным подрядчиком строительства выступил ЗАО «Внешстрой». Электротехнические работы осуществлялись МУП «Тулгорэлектротранс».

Громкие победные реляции эпохи, когда троллейбусное хозяйство было под контролем Ю.Н. Мазикина и его ООО «Русский пассажирский транспорт» (ООО «РПТ»), являвшегося в свою очередь учредителем ООО «Тулапассажиртранс».

Сложно сказать, много ли это 110 млн. р. за 8 км одиночной контактной сети. Но уж точно не мало.
Однако, действительно небольшую сумму составляла арендная плата за земельный участок (№ 71:30:000000:91) для размещения троллейбусной линии - 84 166,67 руб в месяц (см. дело № А68-3313/11). Весьма интересно, что если разделить площадь участка на длину одиночного пути получается полоска шириной 1,6 м...




Это судьба
Указанной троллейбусной линии суждено являться "яблоком раздора" многочисленных судебных тяжб, ибо собственники регулярно закладывали её в залог и выставляли в качестве обеспечения по банковским кредитам.

Хотя в 2009 г. не срослось. Тогда «Банк Москвы» пытался через суд вернуть задолженность по кредиту (см. дело № А68-12468/14). Обеспечение и позднее взыскание было наложено только на имущество дочки (ООО «Тулапассажиртранс»), а собственно троллейбусная линия была в собственности материнской компании ООО «РПТ».

Когда же дело приближалось к развязке, была проведена операция по выводу активов через прокладку-арендатора (см. дело № А68-12468/14).

Приведу отрывки из решения суда.

ООО «Русский пассажирский транспорт» (арендодатель) и ООО «ТрансПлюс» (арендатор) заключили договор аренды недвижимого имущества от 01.06.2010, согласно п. 1.1.1 которого ООО «Русский пассажирский транспорт» передало ООО «ТрансПлюс» указанное выше сооружение - троллейбусную линию на срок с 01.06.2010 по 31.12.2010 (т. 2 л.д. 18-21).
Арендная плата в силу п. 5.1 договора составляет 100 000 руб.
...
ООО «ТрансПлюс» (Арендатор) и МКП «Тулгорэлектротранс» (Субарендатор) 29.12.2012 заключили договор субаренды № 115, в соответствии с п. 1.1 которого Арендатор обязуется передать Субарендатору во временное владение и пользование объект недвижимости: сооружение - троллейбусная линия 2 участок от опор 9-319 по ул. Советской, Пролетарской, Ложевой, протяженностью 8030 п.м., литер 1, инв. номер 70:401:002:090042360:8001:20000, условный номер 71-71-01/031/2008-712. адрес объекта: г. Тула, Центральный район, Пролетарский район, пр. Ленина, ул. Советская, Пролетарская, Ложевая, в том числе, 2 участок Центральный район, Пролетарский район, от опор 9-319 ул. Советская, Пролетарская, Ложевая, кадастровый (или условный) номер 71-71-01/031/2008-712 (т. 1 л.д. 90-94).
...
Арендная плата составляет 2 200 000 руб. и вносится ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца (3.1 и 3.3 договора).

Неплохой бизнес: арендуешь за 100 килорублей, с сдаешь за 2,2 ляма. В 22 раза дороже. Такими темпами можно отбить сметную стоимость лет за пять.

Если прикинуть, что эта комбинация в духе О. Бендера скорее всего имела место с 01.06.2010 по 31.01.2014 (44 месяца), то выходит, что субарендатор (МКП «Тулгорэлектротранс») выплатил за этот период сумму сопоставимую со сметной стоимостью арендуемого имущества 96,8 млн.р.

Наряду с арендой ООО «РПТ» использовало троллейбусную линию для сдачи в качестве обеспечения обязательств.




Отдельно стоит обратить внимание, что в ходе банкротства ООО «РПТ» линия досталась ООО «Дельта Плюс», бывшему единственным участником торгов, за смешные деньги - два месяца арендной платы субарендатора.




Первый аукцион, кстати, был признан несостоявшимся за отсутствием участников.




Любопытно, что ООО «ТрансПлюс» и эти 100 т.р. добровольно не платило в адрес ООО «Дельта Плюс» (Дело № А68-227/14). "Рентабельность" в потолок!

Вторая часть "марлезонского балета"
ООО «Дельта Плюс», как и ООО «РПТ», использовало дармовую недвижимость в качестве залога по кредитам другого юрлица, некоего ЗАО «Экспресс Ойл». (Завидное постоянство, не правда ли?) При этом залоговой стоимостью была указана сумма 128 879 385 рублей. Кредитов под залог данного имущества в КБ «Первый Экспресс» (лицензия отозвана приказом ЦБ РФ № ОД-837 от 28.10.2013) было набрано на 120 млн. р.

Иск конкурсного управляющего ГК «АСВ» к ООО «Дельта Плюс» был удовлетворен. Суд определил начальную продажную цену с торгов в размере залоговой стоимости - 128 879 385 р. (дело №А68-9781/2014). Только кто ж её купит-то? Так и висят с 1.01.2015 г. провода без дела.

Стоит отметить, чтоООО «Энергохолдинг», ООО «Дельта Плюс», ООО «ТрансПлюс» выступают соответчиками и по другим эпизодам ликвидации КБ «Первый Экспресс» (дело №А68-4264/14).

Посмотрев старые новостные сообщения можно обнаружить следующее.

По версии следователей, два руководителя банка создали преступное сообщество, а два сотрудника принимали в деятельности этого сообщества активное участие. «Лица, входящие в правление, участвовали в выводе денежных средств путем систематической выдачи банком заведомо невозвратных кредитов. Состав преступного сообщества не менялся на протяжении многих лет. Между ними существовала тесная взаимосвязь и соорганизованность, а также тщательная конспирация», - говорится в материалах МВД.
ССЫЛКА

Можно предположить, для чего на самом деле использовалась троллейбусная линия частными "партнерами"!

Назад в столицу
Что же в это время происходило с основателем ООО «РПТ»? А он неплохо устроился в столице.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 13.07.2010 (вскоре после заключения контракта на сдачу троллейбусной линии в аренду за 100 т.р.) ООО «РПТ» было признано банкротом.

В конце же того года...

[Неплохо]

ССЫЛКА



ССЫЛКА

Вскоре после оставления госслужбы возглавил некое ООО «КМК» (м.б. шайтан-таксопарк).


Итоги
Независимо от исхода юридических процедур по ликвидации большинства упомянутых юридических лиц крайними оказываются пассажиры. Механизм "государственно-частного партнерства" не принес им никакого положительного эффекта. А скорее только отрицательный. Пострадали и рядовые работники транспорта, вынужденные через суды добиваться возвращения долгов по заработной плате.



ИСТОЧНИК

Но настало время новых победных реляций, уже на счет опыта применения троллейбусов с автономным ходом. Остается надеется, что он не закончится так же бесславно.

Говоря, об "убыточности", "нерентабельности" транспорта всегда надо внимательно смотреть на то, у кого, что и за сколько покупает, арендует и т.д. рассматриваемое транспортное предприятие. Может открыться много интересного.

Тула, троллейбус

Previous post Next post
Up