Попалась на глаза весьма любопытная оценка современного состояния основных фондов ОАО "РЖД". Источником является "Бюллетень объединенного ученого совета ОАО «РЖД»" № 1 за 2012 г.
Он доступен на официальном сайте РЖД в формате PDF. (
http://rzd.ru/enterprise/download?vp=1&load=y&col_id=8113&id=844).
Износ подсчитан и как определяемый на основе стоимости и амортизации основных средств, так и на основе натуральных показателей внутренней статистической отчетности.
Натуральные показатели в данном случае представляют бОльший интерес. Ниже представлен средний возраст подвижного состава и контактной сети за 2003/2004 и 2009/2010 гг.
Процент износа за тот же период.
За рассматриваемый период увеличился возраст износ подвижного состава, за исключением пассажирских электровозов, тепловозов, вагонов и электропоездов.
Расчетный износ на 31.12.2010.
Общий тренд по расчетным показателям демонстрирует замедление износа основных фондов.
Показательно, что в 80-е гг., хотя ж.д. транспорт находиося в трудном положении, работал с перегрузкой, показатель изношенности находился на одном уровне.
И напоследок стоимости основных фондов в денежном эквиваленте.
Таким образом, если текущая тенденция не будет переломлена, лет через 5-7 ж.д. транспорт не сможет выполнять нынешний объём перевозок, что негативно отразиться на экономической ситуации.