РЖД уменьшат затраты на БАМ и Транссиб

Nov 02, 2015 18:16

Настораживающая и просто странная новость.
Парад нетрадиционных стоимостей под руководством параллельного центра Открытого Правительства. А при чем оно вообще в данном вопросе?
Хотя в публикации мало конкретики и непонятно какие же именно шаги предлагаются. Но складывается впечатление, что телегу ставят впереди лошади.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов подписали план взаимодействия компании и Экспертного совета при Правительстве России.
Мероприятия, отмеченные в документе, предполагают развитие компании и железнодорожной отрасли по четырём направлениям. А именно: повышение эффективности крупных инвестиционных проектов (Восточный полигон, высокоскоростная магистраль Казань - Москва, подходы к азово-черноморским портам), реализация долгосрочной программы развития, внедрение кодекса корпоративного управления и повышение эффективности закупочной деятельности компании. Для организации работы по подписанному плану создана двусторонняя экспертная рабочая группа.

В рамках программы предполагается рассмотреть стратегические и отраслевые документы компании, в том числе стратегию развития РЖД и Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. В плане предусмотрено более 60 конкретных пунктов, по которым определены ответственные сотрудники и чёткое время, когда необходимо добиться результатов.
«Серьёзный резерв имеется в закупочной деятельности, в области тарифообразования, механизмах пояснения нашей позиции по инвестиционной программе», - говорит глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Механизм краудсорсинга (обсуждение значимых вопросов) позволяет найти оптимальное решение, уверен президент РЖД. В частности, по его словам, традиционная стоимость проекта реконструкции БАМа и Транссиба, оценённая в 562 млрд руб. (в том числе 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб. прямых бюджетных инвестиций и около 300 млрд руб. из инвестиционной программы РЖД. - Ред.), предварительно снизится минимум на 10%.
«Мы предложим правительству модель паритетного снижения расходов, - пояснил Олег Белозёров. - А высвобождающиеся средства можно направить на повышение эффективности других проектов».

Таким проектом может стать строительство ВСМ Москва - Казань, считает министр России по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. При этом отмечает, что ценовой и технологический аудит позволит снизить стоимость строительства ключевых объектов инвестиционного проекта по расширению БАМа и Транссиба.
«Это возможно за счёт более качественных технологических решений, а также оптимизации стоимости», - уверен Михаил Абызов.

По его словам, стороны проведут за 2016 год радикальную смену системы закупок и расходов РЖД для повышения уровня конкуренции и сокращения затрат компании. В части государственных субсидий, которые необходимы РЖД, уже удалось сэкономить 100 млрд руб. А в закупочной деятельности компании планируется внедрить практику внешней профессиональной экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, цен договоров, предельных цен и других форм ценовых предложений заказчиков РЖД с учётом проекта по формированию стратегии управления ценами.

Кроме того, министр России по вопросам Открытого правительства заметил, что после предварительного обсуждения установления параметров финансирования из ФНБ лимит финансирования за РЖД сохранился.

Напомним, что сотрудничество Экспертного совета и РЖД длится около двух лет. Совместно стороны создали Совет потребителей, принимающий участие в анализе инвестиционной программы РЖД и выработке тарифных решений.

Дарья Белоглазова
ИСТОЧНИК

пресса, Восточный полигон, реформа от 2001 года, инфраструктура

Previous post Next post
Up