Часто в блогосфере можно почитать советы как делать не надо. Гораздо реже появляются рекомендации позитивные.
В приведенном материале ниже я попробовал объединить, обобщить, систематизировать идеи, почерпнутые из различных источников. Данная публикация посвящена довольно острой теме пешеходных переходов. Дана попытка классификации их типов (табл. 1 и 2) и приведены условия, при которых стоило бы применять тот или иной вариант (табл. 3).
Уточнения и дополнения приветствуются. Кидаться тухлыми помидорами не следует, я не специалист.
Таблица 1. Варианты пересечения и совместного использования пешеходной и транспортной инфраструктуры
№ п/п
Наименование варианта
Основные требования
Примечание
1
Зона совместного использования инфраструктуры
а) Квалификационная скорость Vк не более 30 км/ч; б) Обеспечение видимости
Квалификационная скорость определяется по формуле Vк = Vз + Vп, где Vз - разрешенная скорость согласно установленных знаков; Vп - нештрафуемый порог превышения скорости
2
Зона свободного перехода
а) Квалификационная скорость Vк не более 40 км/ч для улиц населенных пунктов, не более 70 км/ч для автомобильных дорог; б) Обеспечение видимости
3
Нерегулируемый одноуровневый переход
а) Обеспечение видимости
Сюда же стоит отнести частично регулируемые
4
Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
а) Обеспечение видимости; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан
5
Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
а) Обеспечение видимости; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан; в) Обеспечение общего норматива времени ожидания разрешающего сигнала
6
Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым вызывного типа
а) Обеспечение видимости альтернативного перехода; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан
7
Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
а) Обеспечение видимости альтернативного перехода; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан; в) Обеспечение специального норматива времени ожидания разрешающего сигнала
8
Разноуровневый безальтернативный переход
а) Круглосуточное всепогодное обеспечение доступа маломобильным гражданам
В случае конструктивного исполнения с применением специальных технических средств обеспечения доступа маломобильным гражданам требуется сооружение резервного альтернативным одноуровневым автоматического типа
Таблица 2. Конструктивные исполнения одноуровневых переходов
Обозначение
Наименование
Примечание
А
Классический (в одном уровне с проезжей частью)
Аб
То же при наличии островков безопасности
Ап
То же при наличии лежачих полицейских
Абп
То же при наличии островков безопасности и лежачих полицейских
Б
Полуприподнятый
В
Приподнятый (в одном уровне с тротуаром)
Т
Классический (в одном уровне с головкой рельса и проезжей частью)
Ту
То же с заградительными устройствами
Тн
С переломом профиля (в одном уровне как с головкой рельса так и с низкой посадочной площадкой)
Тну
То же с заградительными устройствами
Тв
С переломом профиля (в одном уровне как с головкой рельса так и с высокой посадочной площадкой)
Тву
То же с заградительными устройствами
Таблица 3. Таблица соответствия условий и вариантов пересечения и совместного использования пешеходной и транспортной инфраструктуры
№ п/п
Условие применения
Минимально необходимый (менее жесткий) вариант
Максимально допустимый (наиболее жесткий) вариант
Примечание
1
Улица населенного пункта и автомобильная дорога при отсутствии тротуаров и обочин
Вар. 1. Зона совместного использования инфраструктуры
2.1.1
Улица населенного пункта при наличии тротуаров и/или обочин и при отсутствии движения маршрутных транспортных средств в зависимости от числа полос
1 полоса или 1+1 полоса в зависимости от интенсивности движения физических автомобилей на полосу в час максимума
менее 100
Вар. 2. Зона свободного перехода
Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
2.1.2
от 100 до 499
Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
2.1.3
500 и более
Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
2.2
2 полосы 2+1 полоса 2+2 полосы
2.3
более двух в одном направлении
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
Только исполнений Аб, Абп, Б
3.1
Улица населенного пункта при наличии тротуаров и/или обочин, а также движения маршрутных транспортных средств в зависимости от числа полос (включая трамвайные пути) и от интенсивности движения маршрутных транспортных средств наиболее загруженного направления в час максимума (отдельно для специальной полосы и трамвайного пути)
1 полоса или 1+1 полоса
любая
Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
3.2
1 путь для движения скоростного трамвая
любая
Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа (только при наличии синхронизации работы светофоров с фактическим движением маршрутных транспортных средств)
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
3.3.1
2 полосы 2+1 полоса 2+2 полосы
менее 70
а) А+Трол менее 70 и Трам менее 70; б) А+Трол менее 70; в) Трам менее 70
3.3.2
70 и более
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
3.4.1
более двух в одном направлении
менее 70
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
3.4.2
от 70 до 99
Вар. 6. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым вызывного типа
Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
Исполнений Аб, Ту, Тну, Тву
3.4.3
100 и более
Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
4.1.1
Автомобильная дорога при наличии тротуаров и/или обочин в зависимости от квалификационной скорости и числа полос
70 км/ч и менее
1 полоса или 1+1 полоса
Вар. 2. Зона свободного перехода
4.1.2
при большем числе полос
Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
4.2.1
от 70 до 100 км/ч
1 полоса или 1+1 полоса
4.2.2
при большем числе полос
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
Только исполнений Аб
4.3
более 100 км/ч
при любом числе полос
Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
5.1
Железная дорога в зависимости от квалификационной скорости и числа пересекаемых путей
90 км/ч и менее
при любом числе путей
Вар. 2. Зона свободного перехода
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
Вар. 4, 6 не применяются
5.2.1
от 90 до 120 км/ч
до 3 путей
Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
Вар. 6 не применяется
5.2.2
4 и более
Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
5.3
более 120 км/ч
при любом числе путей
Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
6.1
Велосипедные дорожки в зависимости от интенсивности движения велосипедного транспорта на полосу в час максимума
менее 100
Вар. 2. Зона свободного перехода
6.2
от 100 до 499
Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
6.3
500 и более
Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
Обновлено 2015.10.05 19:03.