Пороки больного места России

May 01, 2015 11:19

Один известный путешественник заметил, что РЖД сейчас самое больное место России ( с).
Для более детального анализа сложившейся к настоящему времени на железнодорожном транспорте ситуации весьма полезно немного обобщить имеющиеся пороки и показать их взаимную связь. Ряд из них имеют место и в иных сферах человеческой деятельности, другие специфические для отрасли.
После отбора наиболее глубинных и системообразующих пороков, отбрасывая частности и технические моменты, получилась такая диаграмма, включающая в себя 16 составляющих.




Необходимые комментарии.
1. Может показаться странным, что одновременно представлены и сверхцентрализация, и отсутствие единоначалия. Но данные явления могут спокойно сосуществовать. В результате реформирования все более менее важные решения принимаются через Москву, при этом собираются порой десятки согласующих подписей руководителей расплодившихся вертикально интегрированных дирекций. Единоначалие на низовом уровне потеряно. Отделения дорог расформированы. Начальники дорог, на которых возложили координирующую функцию, стремятся в своем качестве к британской королеве.
2. Нормативная бессистемность выражается как в форме проведения реформы некомпетентными адептами рынка, в результате чего имеющаяся нормативная база внутренне противоречива: устранение противоречий возлагается на нормативные акты низового уровня, юридическая сторона вопроса входит в противоречие с технической, а ряд вопросов остаются вообще неотрегулированы ("современная" составляющая). Однако, есть и момент нормативного регулирования при помощи телеграмм, имеющих странный статус и непонятные сроки действия ("до отмены", "до специального распоряжения"), при этом порой прямо противоречащимх инструкциям и прочим документам более высокого уровня, изменения в которые так и не вносятся. Телеграммы выпускаются оперативно, в спешке после какого-то "случая". Даже при добросовестном отношении к делу первые сведения могут быть неполны, время для их анализа отсутсвует. Но на данном базисе принимаются важные решения. Чаще же решение строится на известных тезисах "не потерплю" и "запорю" без какого-либо анализа. Но после издания телеграммы начинают жить своей жизнью, порой десятилетиями. Знают о них те, кто был в списке рассылке. Остальные же должны довольствоваться инструкциями и документами без внесеннных изменений ("застарелая" составляющая).
3. Подробнее о дискриминационной межвидовой конкуренции можно почитать по тегу " перекос".

Цветами я условно разделил пороки на три группы по степени влияния на общую ситуацию, вкладе в общую картину. (Но не важности!). Как видно из рисунка, не стоит подобно ряду известных "деятелей" всё сводить к коррупции. Но также не стоит и полагаться на рассуждения пропагандистов, что всё просто замечательно.
Ведь по сообщениям СМИ, сам г-н Якунин резко осудил кумовство в компании. Видимо, масштаб бедствия достиг таких размеров, что замалчивать стало дороже в имиджевом плане. Удобнее громогласно произнести правильные слова в надежде заработать политические очки, забывая, что данный порок преспокойно разъедал тело компании все предыдущие годы руководства нынешнего Президента ОАО РЖД, доставшись по наследству от предшествующих руководителей.

[Цитата]В РЖД больше не будет "жен под мужем" и "сыновей под отцом", пообещал Якунин

Руководитель ООО "Российские железные дороги" Владимир Якунин распорядился за две недели покончить с кумовством в структурах возглавляемой им компании
"Российские железные дороги" славятся трудовыми династиями, но преемственность поколений не должна подменяться кумовством, фаворитизму не место в РЖД, подчеркнул глава холдинга
Навальный утверждал, что президент холдинга Владимир Якунин и его родственники якобы построили "гигантскую бизнес-империю", используя зарегистрированные в офшорах на Кипре компании

Руководитель ООО "Российские железные дороги" Владимир Якунин распорядился за две недели покончить с кумовством в структурах возглавляемой им компании. Такое указание прозвучало в ходе селекторного совещания с топ-менеджерами РЖД, где Якунин говорил о кадровой политике. Видеозапись совещания обнародована на сайте РЖД.

"Российские железные дороги" славятся трудовыми династиями, но преемственность поколений не должна подменяться кумовством, фаворитизму не место в РЖД, подчеркнул глава холдинга.

"Мы за то, чтобы династии у нас были. Мы за то, чтобы дети железнодорожников работали на железнодорожном транспорте. Но совершенно недопустимым, на мой взгляд, является положение, когда член семьи работает под руководством другого члена семьи: "сын под отцом", "жена под мужем" и т.д. Я сейчас не хочу называть имена. Даю две недели для того, чтобы был наведен порядок", - цитирует Якунина портал РЖД.

ССЫЛКА

Фокусирование на одной проблеме снижает эффективность, прицельность работы.
О ряде же других важных проблем либо говорят очень мало и вскользь, либо вообще не говорят. Нужно охватывать ситуацию целиком.
Для решения каждой означенной проблемы требуется глубокая системная работа. Попыток к которой как-то совсем незаметно. Негативные, а местами катастрофичные последствия промедления, думаю, и так понятны.

Уточнения и критика приветствуются.

реформа от 2001 года, перекос, железнодорожный транспорт, аналитика

Previous post Next post
Up