> Автор утверждает: "Получается, бóльшую часть издержек, которые РЖД включает в расчет «экономически обоснованного» тарифа, она несет вне зависимости от того, ходят электрички или нет".
> И в существующей структуре тарифа за услуги инфраструктуры существует вокзальная составляющая. Также на практике имеют место быть специализированные станции, пути на станциях, депо и ряд других инфраструктурных сооружений пассажирского комплекса, условно постоянные расходы на которые перекрестно субсидировать со стороны грузовых перевозок необоснованно.
Понятное дело, что расходы на обслуживание "специализированных станций, путей на станциях" и т.д. в эту "бóльшую часть издержек" включать нельзя. Казалось бы тут нет ошибки Миронова.
Или Вы не согласны с оценкой "бОльшая" (т.е. более 50%)? Как бы Вы оценили эту долю?
Ошибка в том, что Миронов называет постоянными затратами, в том числе те затраты, которые не являются даже условно постоянными. Отсюда завышение цифр.
Прежде чем оценивать численно долю условно постоянных затрат необходимо определиться с горизонтом планирования, т.е. неким сроком по прошествии которого эти затраты изменятся. А также общим целеполаганием. Если мысленно "отменить пригородные поезда" совсем, доля условно постоянных затрат окажется гораздо ниже (ряд расходов уходят), чем при рассмотрении ситуации, когда сохраняется некий минимальный объем движения.
На глаз и с учетом довольно старых "исторических" цифр можно оценить в среднесетевом разрезе для пригородного сообщения в 30% и 45% соответственно. Хотя для частных случаев чисто пассажирского (в том числе пригородного) движения эта доля выше.
Нет, они не являются прибылью, хотя, конечно, улучшают показатель прибыли. Это расходы, которые всё равно приходится нести. И в случае отмены/сокращения перевозок пришлось бы переложить на другие виды деятельности/объемы работы. С соответствующим нерадостным финансовым результатом.
Comments 7
> И в существующей структуре тарифа за услуги инфраструктуры существует вокзальная составляющая. Также на практике имеют место быть специализированные станции, пути на станциях, депо и ряд других инфраструктурных сооружений пассажирского комплекса, условно постоянные расходы на которые перекрестно субсидировать со стороны грузовых перевозок необоснованно.
Понятное дело, что расходы на обслуживание "специализированных станций, путей на станциях" и т.д. в эту "бóльшую часть издержек" включать нельзя. Казалось бы тут нет ошибки Миронова.
Или Вы не согласны с оценкой "бОльшая" (т.е. более 50%)? Как бы Вы оценили эту долю?
Reply
Прежде чем оценивать численно долю условно постоянных затрат необходимо определиться с горизонтом планирования, т.е. неким сроком по прошествии которого эти затраты изменятся. А также общим целеполаганием. Если мысленно "отменить пригородные поезда" совсем, доля условно постоянных затрат окажется гораздо ниже (ряд расходов уходят), чем при рассмотрении ситуации, когда сохраняется некий минимальный объем движения.
На глаз и с учетом довольно старых "исторических" цифр можно оценить в среднесетевом разрезе для пригородного сообщения в 30% и 45% соответственно. Хотя для частных случаев чисто пассажирского (в том числе пригородного) движения эта доля выше.
Reply
То есть по Вашим оценкам от 30 до 45 % получаемых РЖД дотаций являются по сути прибылью РЖД?
Reply
Это расходы, которые всё равно приходится нести. И в случае отмены/сокращения перевозок пришлось бы переложить на другие виды деятельности/объемы работы. С соответствующим нерадостным финансовым результатом.
Reply
Круто! "Битый не битого везёт" Это про поезд Москва-Ницца или ещё были подобные примеры?
Reply
А про упомянутый поезд тоже есть опасения.
Reply
http://ru-railway.livejournal.com/1832357.html
Мне казалось я и в официальном источнике об этом читал, но сейчас не могу найти.
Кстати, не является ли это искомым примером убыточного проекта, запущенного по собственной инициативе РЖД?
Reply
Leave a comment