Разумное поведение в конфликте
Конфликт может начаться и не по вашей воле. Так или иначе, он уже начался или начинается. Как себя вести?
Можно вести себя как другая сторона, а можно - цивилизованно.
Цивилизованно вести себя труднее, но достойнее, и более эффективно в конечном итоге. Однако обстоятельства бывают разные. Если у вас серьезный перевес сил и решение должно быть максимально оперативным, силовые (не вполне цивилизованные) решения возникающего конфликта могут оказаться более удачными.
Давид Гоцман действует эффективно (см.
видео в оригинале статьи), но назвать его поведение вполне цивилизованным - нельзя. И с близкими и уважаемыми людьми он ведет себя - по-другому.
Обычная схема поведения, решающая конфликт цивилизованным образом, состоит из следующих друг за другом этапов: реагируем по-доброму, переходим к предупреждению, проводим управляемый конфликт.
Подробнее и по шагам.
Если в отношении нас кто-то позволил себе вести себя конфликтно, вначале реагируем по-доброму, через
мягкое разруливание. Продолжаем синтонное поведение, ищем возможность снять основу конфликта, маневрируем, управляем вниманием, работаем с эмоциями, при необходимости переводим конфликт в переговоры.
Возможно, вы эмоциональны и в общении с тем, на кого вы обижены или кто вас злит, вы допускаете конфликтогены. Очень может быть, вы их даже не замечаете или считаете совершенно справедливыми, но это никак не отменят одного обстоятельства: пока вы допускаете в общении с этим человеком конфликтогены, у вас отношения останутся плохими и конфликты продолжатся.
Ситуация из жизни: идет консультация супружеской пары. Обиженная жена, глядя на мужа, высказывается по поводу того, что она с мужем прекратила общение: "Я не хочу видеть его противную морду. Я хочу, чтобы он видел во мне женщину и мною восхищался!"
Читайте статью полностью... В магазине Н.И. Козлова теперь вы можете приобрести видеозапись тренинга
«
Лидерство и руководство: как создать команду мечты»
Видеокурс содержит 8 файлов хорошего качества.
Для ознакомления с материалом выложен
фрагмент тренинга.