Первого декабря увидел кусочек передачи Познера «Времена». Тема передачи ВИЧ и СПИД. Говорили долго про презервативы, про то, что они рвутся, про то, что это не единственный способ защиты. Среди гостей представителей РПЦ не было, зато была Рената Литвинова. Был социолог, один вич-инфицированный и пара активистов из организации по борьбе со СПИДом. Все они вместе с Познером очень ловко научились без лишней скромности говорить «презерватив», не краснея они говорили о том, что «презерватив рвется», презерватив то, презерватив другое, третье
Но как только разговор упирался в мораль, произнося это слово все гости немного стыдливо покашливали. Ну вот как-то неловко у них это слово получалось. И как разговор дойдет до морали, они тут же вспять поворачивают.
Тут Познер вдруг объяснил, почему нет священника. Цитировать не смогу, но он сказал примерно следующее: «На передаче нет священника РПЦ, потому что я позвонил одному очень, я бы сказал, просвещенному, образованному священнику; я сказал ему о теме передачи. Но он категорически отказался говорить на эту тему, словно это табу.» Вот это меня и разозлило, в жж подобное обычно сопровождается ответом «слив засчитан!» Жаль, что на передаче не было жжистов. Грязные приемчики использует Познер. С таким же успехом можно было добавить от священника: «Я сейчас занят, тут надо сходить в публичный дом, а потом у нас мальчишник, нужно водки купить и что-нибудь на закуску приготовить». И Познер, такой политкорректный, умный и глубокий, он ни за что не скажет, кто этот священник, чтобы священника не обидеть. Если бы назвал имя, плюнул бы в одного человека, а так плюнул во всю церковь, мол, у них все такие идиоты.
Если уж заговорил, пусть назовет имя. И почему он знает только одного просвещенного священника? Почему нельзя было обратиться в Патриархию, попросить предоставить кого-то, кто сможет ответственно говорить на эту тему? Даже если Познер потерпел неудачу с этим священником (что еще под вопросом), неужели нельзя было найти другого? Когда я дома вслух озвучил свое мнение, что так поступать нельзя, что нужно обязательно ссылаться на имя. На меня посмотрели с непониманием: «Ну он же священника обидеть не хочет, вот и не называет его имени!»
В заключении могу сказать одно: телевидение очень легко использовать для промывки мозгов. Для внушения нужных мыслей, для навязывания нужного мнения. Делается это подобными выбросами информации. Пока не названо имя, это всего-лишь байка, сказка, выдумка, но когда эта байка рассказана с экрана, это оседает в головах миллионов. И нередко так поступают на телевидении. Выброс информации, потом даже могут ее опровергнуть, но осадочек остается. И он копится, раз за разом этого осадка остается больше. В ком-то он вызывает отвращение к телевидению, а кто-то это отвращение переносит на объект критики, в данном случае на Церковь.
P.S. Выясняется, что Познер не ограничился Церковью, но в результате еще и
самих вич-инфицированных обложил грязью. Очень жаль, что для этого человека важнее какие-то болезненные личные мотивы, чем здравый смысл. Я его не понимаю.