Говорят, мюзикл - опера нищих духом. Вчера я наконец-то узнал, что получится,
если снять фильм по мюзиклу - на примере
The Phantom of the Opera (2004).
Резюмируя - редкий ацтой. Непонятно, что подвигает
Голливуд вновь и вновь переснимать "Призрак" при том, что по количеству ремейков
его опережают разве что многочисленные
"Дракулы",
а результаты все так же не так чтоб очень вдохновляющи. Ну, то есть, версии
25го и
43го
годов были неплохи для своего времени - на твердые "4". Версия
62го года - хороша,
лучше всех, как по мне, но и эта на шедевр все равно не тянет. Все три были
сделаны весьма близки к тексту книги. Видимо, решив, что супермегахит пока не
снят, в 89 году Голливуд решил отойти от опостылевших канонов и подобрав
характерный персонаж (
Robert Englund
особенно известный ролью Фредди Крюгера) снял соответствующий его
типажу
фильм -
практически чистый ужастик (первая смерть произошла в первые 10 минут). Но и
это показалось недостаточным, и в прошлом году экранизацией многострадальной
книги занялся сам
Joel Schumacher
до того специализировавшийся все больше по жанру action.
В его видении вещь "блеснула" новыми гранями - из довольно милого, хотя и
нелюдимого сапера-меломана с чудинкой ("призрака") сделали состоятельного
супермегаломаньяка с тяжелым детством, вполне во фрейдистком духе. В фильм
добавили крепкую женскую дружбу Кристины с невесть откуда всплывшей подружкой,
сухие, просторные и очень роскошные подземелья, и легонькую масочку всего-то
на 1/4 лица. Для оживления сюжета в фильм добавили драки, гонки и команду SWAT
с длинным ружьями. И, разумеется, красивую графику - без этого нынче никуда.
А потом приправили сверх всякой меры "соплями с сахаром" до полной тошнотворности
и все это заполировали мюзиклом (итальянские оперы - это устарело, зритель не
поймет). Впрочем, надо отдать Joel'у должное - он сдержался и, по
крайней мере, милашку
Дольфа Лундгрена,
тоже очень любившего подземелья в
Палаче,
в фильм не вставил, хотя этот ход просто-таки напрашивался.