О том, что ВКС РФ в ходе боевых действий в Сирии играют значительную роль - факт общеизвестный. Об этом, в частности, свидетельствуют хотя бы сообщения с фронтов Алеппо. А во вторник, 16 августа, появились сообщения о том, что российские боевые самолёты размещены на авиабазе Хамадан на западе Ирана. Сообщается о первых боевых вылетах именно с этой авиабазы и о результатах нанесенных ими авиаударов. Не заставили себя ждать и комментарии западных СМИ...
16.08.2016 - Al Masdar News. Военно-воздушные силы России уничтожают джихадистов в Алеппо
Click to view
Российские ВКС наносят сокрушительные авиаудары по опорному пункту джихадистов в Даррат-Изза в западной части провинции Алеппо. Этот город служит главным перевалочным пунктом, через который проходят пути снабжения проблемных участков фронта в Алеппо из провинции Идлиб и от турецкой границы.
Источники джихадистов утверждают, что авиаудары были нанесены по местной больнице. Вместе с тем, известно, что в результате ударов российской авиации был убит - наряду с многими другими боевиками - лидер джихадистов по имени Хусейн Абу Аль-Халаф, известный также как Абу Аль Валид Богрус. Что не может не вызывать сомнения в справедливости заявлений джихадистов.
Комментарий: Этим авиационным ударам предшествовали еще и такие:
Click to view
На форуме «
Глобальная Авнтюра» полагают, что этот удар
мог быть нанесен крылатыми ракетами.
17.08.2016 (12:15) - Министерство обороны РФ. Российские бомбардировщики Су-34 с аэродрома Хамадан на территории Исламской Республики Иран нанесли групповой авиационный удар по объектам террористической группировки «Исламское государство» в провинции Дейр-эз-Зор. Самолеты несли максимальную боевую нагрузку осколочно-фугасных бомб.
В результате удара уничтожено 2 командных пункта и крупных полевых лагеря подготовки террористов ИГ в районе города Дейр-эз-Зор, ликвидировано более 150 боевиков, среди которых находились иностранные наемники.
Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли самолеты Су-35C, базирующиеся на аэродроме Хмеймим. После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Комментарий: Базирование российских ВКС на иранской авиабазе Хамадан - несомненный вызов мировому сообществу - в первую очередь, США и НАТО. Сам этот факт не мог быть обойден вниманием ведущих западных СМИ.
Хамадан и раньше использовался в качестве промежуточного аэродрома,
цитирует BBC военного обозревателя Илью Крамника - особенно для тех машин, что перебрасывались из центральной России.
Российские летчики не первый раз на этом аэродроме, а транспортники и раньше совершали там промежуточные посадки, полагает Крамник. Однако, использование Ту-22М3 и Су-34 непосредственно с территории Ирана - это уже новое качество.
Когда Ту-22М3 наносили удары с территории России, радиус действия составлял более 2 тысяч километров. Сейчас дистанция полета сокращается до 800 километров с небольшим. Это позволяет таким самолетам как Ту-22М3 брать бомбы с перегрузом - 20 и более тонн - и атаковать за один вылет не одну, а пять-шесть целей. Это удешевляет эксплуатацию, да и время подлета сокращается более чем в два раза.
Наконец, Ту-22М3 может быть использован в режиме дежурства в воздухе - побольше топлива, поменьше бомб - по-любому больше, чем способен нести фронтовой бомбардировщик. В этом случает он может отработать по срочному заказу. Если, к примеру, вдруг будет обнаружена группа бронетехники, «дежурящий» Ту-22МЗ в состоянии нанести по ней массированный удар, пока она не успела изменить свое местоположение.
В то же время, считает Крамник, для Су-34 ничего принципиально не меняется, более того, в каком-то смысле, Хмеймим для них удобнее, потому что ближе к потенциальным целям. Но есть существенная разница. Хмеймим - международный гражданский аэропорт курортного города Латакия, тогда как Хамадан - исторически военная база, военный аэродром, он закрыт для посторонних, в отличие от Хмеймима, который продолжает принимать внутренние гражданские рейсы. С этой точки зрения Хамадан более защищен, в том числе и от террористических атак. Кроме того, инфраструктура Хмеймима не позволяет одновременно держать там большое количество военных самолетов.
«На Хамадане можно держать самолеты без каких-либо дополнительных затрат. Достаточно просто подвезти необходимое оборудование для их обслуживания - и всё, можно совершать вылеты», - считает Илья Крамник.
Добавить в друзья: |
ЖЖ |
твиттер |
фейсбук |
ВК |
одноклассники | E-mail для связи:
gnktnt@gmail.com