Поняла, что именно мешает мне смотреть на "вовлеченных" в свое исполнение музыкантов, у которых на лице отражается богатый спектр переживаний.
1. Любое "хлопотание мордой" требует дополнительной энергии, которая, соответственно, не вкладывается в музыку. Получается, что исполнитель не столько играет на инструменте, сколько пытается играть с аудиторией. А мне при этом кажется, и небезосновательно, что меня лишают души музыки.
2. Внимание с непосредственно музыки переключается на исполнителя. Врубается "комплекс Спасателя" - уже не до осмысления Баха или Генделя, начинаешь бояться - он вообще доиграет или сбежит со сцены в слезах?
Вот для примера пара роликов. Ощутите разницу.
Джон Вильямс, тема из к/ф "Список Шиндлера"
Click to view
Click to view
Попробуйте послушать то и другое без картинки. И как?
Матвея слушать скучно, несмотря на оркестр, арфу и прочий антураж. Без картинки драматика из его игры улетает со свистом.
У Бена же, несмотря на волнение, и местами сбитые нотки, слышна именно игра. Все на месте. Лицо не нужно.
Возраст обоих исполнителей примерно одинаков.
Вот еще. Взрослые исполнители.
Отвлекает все. Просто все. Лицо композитора это прекрасно иллюстрирует. Если убрать видеоряд - получается трень-брень гусельки.
Click to view
Сравните вот с этим.
Click to view
И, наконец...
Сам Ицхак Перлман. Эмоции переполняют, и ему как раз МОЖНО, - но как все сдержанно, чтобы не сказать "дозированно". Про игру ничего говорить не буду - сами же слышите.
Click to view
Он же, с диска.
Click to view