Сегодня утром я закончила последнюю вычитку и переделку "Феникса".
Теперь он мне вполне даже нравится.
Это небольшая повесть для подростков, или, как сейчас модно говорить, Young Adult.
Не совсем детская, но и не взрослая.
Думаю, куда книгу выложить.
У меня есть свои кабинеты на
Author.today,
litnet.com, Проза.ру, ЛитРес и самиздате.
Куда сейчас чаще всего ходят читать, а? :)
Начало положу под дзиньку. Добро пожаловать!
***
- Всё.
Она взглянула на вторую картинку, лежащую на столе перед ней. Вздохнула. Зажмурилась, совершенно по-детски надеясь, что оба маленьких кусочка картона испарятся, если на них не смотреть. Снова открыла глаза. Выдохнула, злясь на себя за слабость, и рванула с руки браслет-коммуникатор.
Пальцы запинались на кнопках, словно на шатких ступеньках. Ступеньках? Пожалуй. На эшафот. Сбросить вызов? Но вот же она, реальность. На столике. Рядом с книгой по ландшафтному дизайну. Если не приглядываться - красивые закладки в книгу, да и только. В Королевстве любят красивые вещи. И всегда стараются нести в мир красоту, даже когда это превращается в полный абсурд. Вот как сейчас.
Браслет загорелся красным, потом изменил цвет на синий.
- Планета Ка-Ро-Эл-Один, Академия Космической Медицины. Сообщите свои координаты и причину вызова, - раздался в динамиках приятный мужской голос.
Девушка занесла было палец над кнопкой «отключить вызов», но тут же убрала руку и положила браслет на стол.
- Планета Ка-Ро-Эл-Один, Сады Королевства. Полин дю Плесси. Я прошу о личной аудиенции с… - она запнулась, - с дежурным Медикусом Академии. Это срочно. Спасибо.
Браслет снова мигнул синим огоньком. Собеседник девушки спокойно уточнил:
- Вы можете приехать в Академию сами, или следует прислать за вами скутер до ближайшего к вам Реабилитариума?
- Могу. Спасибо, сэр…
- Фурье. Жду вас.
Синие искры погасли, связь прервалась. Полин безнадежно покачала головой.
Ох. Это называется - не повезет, так уж во всем. Еще и дежурит сегодня по Академии не кто иной, как Джек Дориан Фурье. Братец этого… Длинного. Впрочем, неважно, ну, не нравятся они тебе оба, что с того. Не то чтобы исход разговора был бы иным, окажись на дежурстве кто угодно еще. Но именно с «мсье Фурье» ей общаться сложнее всего, а уж по тому вопросу, ради которого она звонила… И именно он никогда не сможет ее понять. Но она уже приняла решение. Так что теперь придется драться за него до конца. Она смяла один квадратик, сунула его в карман комбинезона. Второй положила в небольшую книжечку, закрыла ее и отправила в сумку.
Только после этого она подошла к зеркалу. Медленно расстегнула все пуговицы на зеленом форменном комбинезоне с нашивкой «Сады Королевства». Он скользнул к ее ногам, словно сброшенная рептилией старая шкурка. Потом Полин принялась вынимать шпильки из волос. Когда аккуратная, уложенная двойным жгутом вокруг «конского хвоста» прядка наконец подалась, и волосы рассыпались по плечам, Полин застыла, поднеся к губам последнюю шпильку. Потом мотнула головой, усмехнулась, еще раз взглянула на свое отражение и ушла в зал.
***
Не слишком торопясь, Полин обошла дом, собираясь в дорогу. Положила в сумку документы, платежные карты и несколько разноцветных бумажек - валюту сопредельных государств. Бросила беглый взгляд на стену, на которой красовался овальный портрет молодого человека в синем парадном костюме с белой лентой через плечо. Вздохнула и развернула его лицом к стене. А потом принялась неторопливо и тщательно одеваться.
***
Четверть часа спустя стройная девушка в коротком платье светло-зеленого цвета и с небольшой дорожной сумкой на плече нажимала черную пуговку звонка на черной же гранитной двери с инкрустированными золотыми буквами: «Королевская Академия Медицины». Убрав палец с кнопки, она поспешно выдохнула и усилием воли заставила себя отпустить закушенную нижнюю губу. Еще через мгновение на губах ее заиграла беспечная улыбка.
***
- Приветствую вас, сударыня, - дверь отворилась, и в проеме появился высоченный худой парень в белом халате с нашивками дежурного Медикуса. Прическа у него была несколько неуставная - большинство Медикусов предпочитали короткие стрижки. У этого же были длинные, равномерно серебристые волосы, впрочем, аккуратно собранные в «хвост» на затылке.
- Позвольте считать вас другом, сударь, - правая рука девушки описала полукруг от сердца. Медикус повторил ее жест, склонив голову, чтобы не показать своего удивления: такое приветствие обычно не использовалось вне Академии. Непривычно, но человек не из «своих», а требовать глубоких знаний этикета Королевских Спасателей от малопричастных к цеху - глупо и нелогично.
Медикус быстро пошел вперед по коридору, жестом предложив посетительнице следовать за ним. Полин прибавила шаг. В другое время и при других обстоятельствах сама мысль провести полдня в стенах Академии обрадовала и испугала бы ее одновременно, но сегодня ей было не до эмоций. По крайней мере, не до таких эмоций - слишком тонкой оказалась перегородка между миром и ей, слишком тяжела стала невесомая «закладка», переехавшая теперь из толстого фолианта по специальности в ее паспорт. Паспорт гражданина Королевства, небольшую серебристую книжечку в васильковой обложке с золотым ромбом и тремя греческими литерами на обложке. Предмет вожделения и зависти окрестных цивилизаций на сто, а то и все двести, парсеков вокруг. Книжечку, которую ни получить, ни потерять практически невозможно. Практически. Только если очень постараться.
В конце длинного, довольно слабо освещенного коридора, мелькнул огонек, и вскоре девушка увидела открытую дверь, гостеприимно распахнутую дежурным Медикусом:
- Проходите, пожалуйста.
Вежлив. Как и все они. Молодая поросль даже говорит - ласковые. Ласковых встречать не доводилось, а вот вежливость - визитная карточка Спасателя, героя дальних и ближних планет, рыцаря без страха и упрека, без права на ошибку и любую человеческую эмоцию. Порой кажется, что это и не люди вовсе, а красивые, совершенные биороботы, - столь точны их движения, столь лаконичны речи, столь выверены и согласованы с Кодексом все принимаемые решения. Разумеется, решения во благо пациента, и никак иначе.
***
Дежурный Медикус терпеливо ждал, пока его гостья присядет. Стол с двумя удобными креслами, белое и мягкое - для пациента, строгое жесткое, ярко-синее, с тем же вечным ромбом, - для Целителя. Все по регламенту, все расписано в Кодексе. Но выбора все равно нет.
- Прошу вас.
Он указал Полин на белое кресло. У нее мелькнула шальная мысль - а если взять себе синее? Но осознание реальности вернуло ее в здесь и сейчас, и, склонив голову в знак благодарности, девушка присела на краешек белого «облачка».
Медикус подошел к шкафу возле окна, протянул было руку к верхней полке, на которой стояли чайные чашки, но тут же, словно поняв нелепость своего жеста, вернулся к столу, на котором стояли сверкающие ломкими гранями хрустальные бокалы и бутылка темно-синего стекла. Двумя пальцами отвернул крышечку с золотым ярлыком, и, небрежно плеснув вначале на дно своего бокала, налил гостье минеральной воды, исторгающей мириады пенных пузырьков. И только после этого сам устроился в кресле напротив, сложил пальцы рук «домиком» и посмотрел ей в глаза:
- Я внимательно слушаю вас.
Она вздохнула. В горле вдруг начало першить, и бокал с минералкой оказался надежным «противоядием» кашлю и волнению - глоток, другой, третий. Перестань смотреть на него как на врага, он всего лишь делает свое дело, и не его вина, что…
- Сэр Фурье, меня зовут Полин дю Плесси. Я работаю в Садах Королевства. Работала… до сегодняшнего утра. А теперь…
Она сделала еще два больших глотка, опустошая бокал. Он вновь наполнил его до краев, не говоря ни слова. Воцарилось молчание, которое нарушил ее же голос:
- Можно, я просто покажу, почему приехала?
- Да, конечно же. Не волнуйтесь так, - он чуть заметно улыбнулся, пытаясь ее ободрить.
Торопясь, она подергала застежку на сумке, достала из ее глубин какой-то узкий и длинный кусочек картона, белый с одной стороны и разноцветный - с другой. Осторожно положила его на стол белой стороной вверх, накрыла ладонью и придвинула к Целителю:
- Собственно, вот…
Занятая своими мыслями, она не смотрела в лицо собеседника, и пропустила быструю смену выражений на его лице - от радостной улыбки до сдвинутых горестно бровей. Это продолжалось не дольше, чем «проезд» картонки по столу. Теперь настал черед Дежурного накрыть злополучный клочок бумаги ладонью. Не спеша поднять и перевернуть его, он следил за ее действиями и ждал продолжения рассказа. Но она, видимо, сочла, что сказала достаточно. И он склонил голову:
- Если я правильно вас понял, поздравления неуместны?
Она улыбнулась. Очень странной улыбкой:
- Наполовину. И поэтому я здесь.