nkb

Пропавший кубок. Из рассказов с Ка-Ро.

Nov 01, 2020 23:26


Пропавший кубок
На железное блюдо падали свинцовые колокольчики. Сначала они звякали, подергиваясь на ленточке, потом ленточки лопались, и они тяжелыми каплями шмякались на металлическое дно, издавая жалобное «бряк». От такой «музыки» во рту становилось кисловато-горько, и больше всего хотелось встать и попить воды. И, конечно же, чтобы все вот это стихло наконец. Кто автор сей дивной мелодии - Тали понятия не имела. Но спать под нее было решительно невозможно.

Вздохнув, она потянулась и села в постели. Не открывая глаз, нащупала на запястье коммуникатор, нажала кнопку, и какофония прекратилась. Увы, пора. Что-то было запланировано на сегодня, но что? Ах, ну, да. Семь глав учебника. Как и вчера. Как и завтра. Как и еще целую неделю.

Второй Поток в Академии Космической Медицины выдался особенно загруженным - приходилось запоминать столько, сколько Тали и не снилось. На носу был зачет по анатомии, и к нему нужно готовиться предельно тщательно. Три часа на сон, вот эта кошмарная мелодия для побудки, кофе, душ и снова за учебники.
Тали потрясла головой и наконец-то приоткрыла один глаз. За окном еле теплилась полоска зари - правое солнце планеты Ка-Ро-Эл-Один тоже начинало свой утренний ритуал.

Из приоткрытого окна доносились крики ярко-красных ксифф - милые пичужки ростом с хорошего земного павлина уже тяжело спрыгивали с веток грампы на дорожку перед коттеджем Тали, предвкушая завтрак. Ксиффы были красивые, но их вечные переговоры: «Пи-у Ти-у?» - «Ти-у Пи-у!» временами выводили Тали из себя, особенно, когда выдавались выходные. Но сегодня же рабочий день… Погодите. А точно?

Она тряхнула запястьем, и на экране коммуникатора высветилась надпись: «Выходной. Тренировка на Коронадо с Джеком в 10:00. Регата, олимпийская трасса, пробный забег в 10:30, старт в 11:30».

И тут же большие часы в гостиной пробили четыре раза низко, а потом еще семь раз повыше. Ой. На все про все - меньше двух часов, еще же до моря добираться. Тали вскочила с постели, решив вернуться к учебе чуть попозже. Завтрак и сборы на регату оказались куда важнее.

Ровно в девять гравий дорожки заскрипел под кроссовками Джека. Тали встретила брата в дверях. Чмокнула в щеку:

- Кофе будешь?

- Завтракал уже, - буркнул Джек, вытирая след от поцелуя. - Поехали.

Тали схватила упакованный рюкзачок и уже совсем было собралась вылететь из дома, но тут Джек, хмурый и нерадостный, как обычно с утра, покачал головой:

- Ты в этом вот наряде собралась на регату?

Тали пожала плечами:

- А что тут такого?

- А то, - известил ее Джек, неодобрительно оглядывая белые шорты и алую майку сестры, - что в заливе Доницетти полным-полно всякой жгучей гадости. Свалишься - приятно не будет. Лучше бы гидрик длинный надела.

- Пф, - беспечно махнула рукой Тали. - Почему это вдруг я должна свалиться? Это что, первая наша регата? И сколько раз мы вставали мачтой вниз?

- Пока нисколько, - признался Джек. Сам он был в синем гидрокостюме с белыми лампасами, как и полагалось по регламенту для шкипера. А вот для второго члена команды «Коронадо-15» жестких рекомендаций не было, и Тали вовсю этим пользовалась. День обещал выдаться жарким, и ей меньше всего хотелось провести его «в упаковке».

До залива Доницетти они добрались без особых приключений. Утренние воздушные трассы в выходной были приятно пусты. Джек припарковал скутер за ангаром с яхтами, а потом они с Тали пошли выводить «Коронадо» из бухты на открытую воду.

Так же скучно и предсказуемо прошла разминка. Яхт сегодня на регате было немного.

-Смотри, Тали, у нас отличный шанс на кубок, - подмигнул сестре Джек. Тали пожала плечами, надевая жилет с металлическим каркасом и петлей на животе:

- У нас каждый раз отличный шанс. И каждый раз то ветер не такой, то кое-кто буёк вовремя не заметит, то…

Джек упрямо тряхнул светлой шевелюрой:

- Говорю тебе, сегодня Ларр не может приехать, Флори тоже занят. А погода идеальна. Так что…

Тали наконец-то справилась с застежками и кивнула, зацепляя крюк лонжи за петлю жилета:

- Да, капитан. Слушаю вашу команду.

Она стояла на корме, нетерпеливо присматриваясь к трем неоново-желтым буйкам, мимо которых им предстояло пройти. Потом оглянулась на стайку таких же легких лодочек с яркими парусами и высокой осадкой. На каждой из них шкипер разворачивал паруса, а второй член экипажа стоял рядом в ожидании команды «Старт». Да, если состав сегодня такой, как говорит Джек, то у них и правда есть шанс на победу.

- Так. Погоди. А почему это ты всего в наружном жилете? - вдруг встревожился Джек. - А где спасательный? Мало того, что в шортах и кроссах…

Тали сморщила нос:

- Джекки. Ну, зачем мне эта ватрушка? Во-первых, я отлично плаваю. А во-вторых… Сколько мы с тобой уже ходим под этими парусами? Полгода? И сколько раз я падала с лонжи?

- Два, - хмыкнул Джек, расстегивая «молнии» на щиколотках гидрокостюма - солнце уже начинало припекать.

- Оба раза - на стоянке, пока ты мне только показывал, как крепиться, и это не считается! - топнула ногой Тали.

- И вообще, ватрушка в рубке, формально она на яхте, хватит занудничать уже!

Джек хотел было что-то возразить, но тут раздалась сирена, возвестившая о начале регаты, и времени на переодевания уже точно не осталось.

Ветер сегодня был на их стороне. Джек умело вел яхту, переменяя галсы, и вскоре настал тот самый момент, за который Тали так любила именно этот класс сверхлегких яхточек. Из-за высокой осадки при большом крене второму члену экипажа приходилось выбрасываться на лонже за борт «Коронадо», уравновешивая своим весом положение яхты на волне.

Тали внимательно проверила стальной крюк на лонже, тщательно зацепила им петлю на жилете, и откинулась над водой параллельно борту. Собранные в конский хвост волосы чиркнули по волне. Яхта шла максимально быстро, конкуренты остались далеко сзади. Еще один поворот, последний буёк, ну же, я уже представляю, как мы войдем в кают-компанию, под общие аплодисменты, и как прижмемся щеками с двух сторон к переходящему серебряному кубку большой регаты, как хлопнет пробка, как пенная струя шампанского, заполнив чашу кубка, хлынет белой волной на босые ноги… Еще один галс, сейчас я вернусь на борт, мы сменим курс, повернем, и…

- Тали! Прости, у меня нет выхода! - раздалось из яхты. - Держись!

Она недоуменно обернулась. Джек, белый, как форма Медикуса, продолжал входить в поворот на прежнем галсе. Он с ума сошел? Мы же сейчас перевернемся! Но почему?

В последнюю секунду перед тем, как парус накрыл Тали белым крылом с номером 13-42 посреди желтого солнца - эмблемы их с Джеком команды - она успела заметить в паре метров от себя корму металлической лодчонки и три пары одинаковых, круглых от ужаса голубых глаз.

«Финн!» - пронеслось в голове. - «Но что он делает в зоне регаты?»

А дальше думать о чем-то, кроме здоровенного куска пластика, под которым пришлось барахтаться, и уймы змеящихся вокруг ног веревок, оказалось затруднительно. Сначала Тали было смешно - ну, надо же, так по-дурацки булькнуться, - но уже через пару мгновений оказалось, что ситуация куда хуже, чем она думала. Кроссовки внезапно стали очень тяжелыми и тянули ее вниз, веревки норовили обвиться вокруг шеи и рук, пластик над головой не давал сделать вдох… Тали рванулась, чтобы выбраться из-под лежащего на воде паруса, замолотила было руками и ногами, поняла, что только сильнее запутается, и усилием воли заставила себя прекратить панику. Она смогла лечь на воду, работая только ногами, и принялась методично грести к краю своей пластиковой «тюрьмы».

Несколько очень долгих секунд Тали упрямо выпутывалась из-под такелажа и паруса лежащей на боку яхты, и успела выбраться на тихую воду как раз вовремя - раздался плеск, Джек нырнул с борта, и через полминуты «Коронадо», помедлив, встал килем вверх. Джек вынырнул рядом с Тали, и помог ей добраться до яхты.

Возле потерпевшего крушение судна покачивался тот самый «финн» - алюминиевая плоскодонка. По сути, корыто с куском картонки вместо послушного паруса. В нем, съежившись, сидел рыжеволосый человек лет тридцати в черном гидрокостюме, а рядом с ним - такие же рыжие мальчик и девочка, явно дошкольного возраста, в белых морских костюмчиках и бескозырках. Девочка плакала, мальчик крепился, но нижняя губа у него подрагивала, а глаза предательски блестели. На носу «финна» громоздились кучей оранжевые спасжилеты.

Так вот почему Джек не переложил галс. Конечно, дядька сам виноват: влез на территорию регаты, не справился с парусом. Но не таранить же было за это его корыто.

- Ребята. Простите, пожалуйста, я… Как мне помочь? - донеслось из «финна». Джек только рукой махнул:

- Да все нормально, разберемся сами. Дети в порядке?

- В порядке, - дрожащим голосом заверил рыжий.

- Повезло. Жилеты надень, балда! - сорвался Джек. - Сначала на себя, потом на мелочь! Сию же минуту! Ты обалдел так плавать? Кто тебя вообще на воду пустил без защиты?

Рыжий безропотно протянул руку за жилетами, в большой влез сам, два поменьше раздал детям. Девочка, всхлипывая, надела свой, помогла братишке. На воде рядом с Тали и Джеком покачивались два зеленых пузыря - их с Джеком жилеты. Да уж, хороший вопрос от человека, который сам все вот это не носит…

От берега уже несся патрульный катер. Тали выдохнула и с головой ушла под воду, расстегивая стальной каркас. Еще не хватало штрафа от Службы Спасения за несоблюдение техники безопасности на воде. А так - получится, что под парусом оба жилета сняла, когда выплывала.

Вдали маячили разноцветные паруса восьми «Коронадо», завершавших регатную гонку. Эх, теперь это уже не наше состязание. А победа была так близка…

Рыжий парень отвернулся к парусу «Финна». Дети, похожие теперь на две оранжевые горошинки посреди металлического стручка-лодочки, пригнулись, и жесткий треугольник, закрепленный по рамке, мотнулся из стороны в сторону. Даже по лопаткам парня было видно, как же ему сейчас неловко.

Ка-Ро, Мои тексты, Мои книги, Тали, Джек, Листок из рукописи

Previous post Next post
Up