Да, я знаю про этот тренд, но он говорит только о том, что человек может извратить любую благую идею. Как известно, существует и тренд усыновления детей ради получения налоговых льгот, именно поэтому так много детей усыновляется, в частности, артистами и шоуменами, но ведь это не может отменить благую суть усыновления как такового.
Особой разницы между искусственным оплодотворением и экстракорпоральным зачатием я действительно не вижу и не считаю добровольное предоставление своего тела поступком, унижающим женщину. Независимо от того, делает она это за деньги или в виде акта самопожертвования ради любимого человека. Она при этом не продает своего ребенка, а предоставляет свое тело для выращивания чужого ребенка, то есть продает услугу, хотя и весьма щепетильного свойства. И почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, хотя допускаю и такие мотивы, но в большинстве случаев это нормальное человеческое стремление к продолжению рода. Более того, принятие закона об экстракорпоральном оплодотворении, против которого выступает церковь, способствует прекращению торговли новорожденными, которая вовсю процветала в СССР и до сих пор существует во многих странах СНГ. Ведь это не тайна, что детей именно покупали в роддомах, как с согласия, так и без ведома рожениц. Так не лучше ли перевести эти отношения в нормальную, легальную плоскость?
\\\ почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. \\\
Не понимаете - и ладно. Я не сторож брату моему.
\\\ Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, \\\
Это именно прихоть и каприз. Природой это желание не обусловлено, а в культуре является конкретно обусловленной тенденцией.
Не могу согласиться, желание иметь ребенка заложено природой. Есть женщины, у которых этот интстинкт развит сильнее, есть те, у кого практически не развит. Бывает, конечно, что это просто прихоть, а часто и расчет, но не у всех одинаково. Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. Это нормально, я думаю, в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. Но запрещать его применение и вновь уводить эту проблему в область беззакония и черного рынка - совершенно не конструктивный подход. Это будет означать только то, что дети будут опять покупаться и продаваться, но уже втемную, не на законных основаниях, а это куда как страшнее, с моей точки зрения.
\\\ Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. \\\
Это СТАНДАРТНЫЙ случай: любое новшество требует этической оценки. Поскольку применено может быть как во благо, так и во зло. Относительно новое явление (с времен Просвещения) - упразднение самих понятий добра и зла (и их критериев).
\\\ в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. \\\
Как раз в итоге будет ровно наоборот: первоначально введённые ограничения в применении позже будут сняты. Сначала дети будут покупаться и продаваться "чёрным рынком" - это уже и сейчас происходит - а потом суррогатная технология будет узаконена без всяких ограничений. Причём, произойдёт некоторое расслоение по имущественному признаку. То есть, для женщин из низших слоёв СМ станет способом заработка, а богатые женщины будут стремиться получать "родных" деток без беременности и родов. Тенденцию я уже наблюдаю среди моих знакомых.
Особой разницы между искусственным оплодотворением и экстракорпоральным зачатием я действительно не вижу и не считаю добровольное предоставление своего тела поступком, унижающим женщину. Независимо от того, делает она это за деньги или в виде акта самопожертвования ради любимого человека. Она при этом не продает своего ребенка, а предоставляет свое тело для выращивания чужого ребенка, то есть продает услугу, хотя и весьма щепетильного свойства. И почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, хотя допускаю и такие мотивы, но в большинстве случаев это нормальное человеческое стремление к продолжению рода.
Более того, принятие закона об экстракорпоральном оплодотворении, против которого выступает церковь, способствует прекращению торговли новорожденными, которая вовсю процветала в СССР и до сих пор существует во многих странах СНГ. Ведь это не тайна, что детей именно покупали в роддомах, как с согласия, так и без ведома рожениц. Так не лучше ли перевести эти отношения в нормальную, легальную плоскость?
Reply
Не понимаете - и ладно. Я не сторож брату моему.
\\\ Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, \\\
Это именно прихоть и каприз. Природой это желание не обусловлено, а в культуре является конкретно обусловленной тенденцией.
Reply
Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. Это нормально, я думаю, в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. Но запрещать его применение и вновь уводить эту проблему в область беззакония и черного рынка - совершенно не конструктивный подход. Это будет означать только то, что дети будут опять покупаться и продаваться, но уже втемную, не на законных основаниях, а это куда как страшнее, с моей точки зрения.
Reply
Это СТАНДАРТНЫЙ случай: любое новшество требует этической оценки. Поскольку применено может быть как во благо, так и во зло.
Относительно новое явление (с времен Просвещения) - упразднение самих понятий добра и зла (и их критериев).
\\\ в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. \\\
Как раз в итоге будет ровно наоборот: первоначально введённые ограничения в применении позже будут сняты.
Сначала дети будут покупаться и продаваться "чёрным рынком" - это уже и сейчас происходит - а потом суррогатная технология будет узаконена без всяких ограничений. Причём, произойдёт некоторое расслоение по имущественному признаку. То есть, для женщин из низших слоёв СМ станет способом заработка, а богатые женщины будут стремиться получать "родных" деток без беременности и родов. Тенденцию я уже наблюдаю среди моих знакомых.
Да, это невозможно остановить.
Reply
Кстати!
Может, пора именно на этом сосредоточить внимание?
Reply
Leave a comment