\\\ тот факт, что Киркоров дурак и нравственный урод, не является основанием запрещать ему иметь ребенка. \\\
А кто-то ему запрещает? Интересно, как можно запретить?
Можно запретить лишь усыновление конкретного ребёнка, поскольку "родительские" права и обязанности по отношению к нему возложены на государство. Оно (государство в лице соответствующих органов) вправе решать, передавать кому-то эти права или нет. Родить ребёнка (любым возможным способом) запретить нереально. Даже таким родителям, которые своего ребёнка убьют.
\\\ если Церковь считает, что гомосексуалисты не должны заводить детей \\\
Церковь считает, что люди с любыми отклонениями в сексуальной сфере не должны становиться гомосексуалистами. И уж тем более геями - то есть, включаться в субкультурное движение, активно и агрессивно себя пропагандирующее. О "заведении" детей тут и речи нет.
\\\ затем выкупают их у матери и воспитывают самостоятельно. Разве их отлучают от Церкви? \\\
А они, что, воцерковлённые прихожане? Если нет, то как их можно отлучить?
\\\ Далее - если искусственное оплодотворение, при котором мать вынашивает ребенка, зачатого в пробирке - не грех, то почему считать грехом, если этого ребенка вынашивает суррогатная мать? \\\
То есть, Вы совсем не видите никакой разницы? А между тем, именно в этой разнице - элемент расчеловечивания. Я Вам больше скажу: возможен случай суррогатного или "суррогатного" (то есть, и без технологий) материнства, который можно считать подвигом любви, а не продажей человека. Это когда женщина добровольно отдаёт рождённого ею ребёнка бездетной сестре, например. Здесь человеческие чувства или связи не нивелируются, а наоборот, человек "отрывает от сердца" ради любви, принимает на себя чужую боль. Но дьявол в деталях, как всегда. И он намеренно затушевывает эти детали, которые отличают человеческое поведение от греха, пытается выдавать одно за другое.
\\\ Как быть с супружескими парами, которые не могут родить детей и прибегают для этого к услугам суррогатной матери? \\\
Сколько бездетных пар до создания технологии СМ не могли иметь детей и оставались бездетными? Причём, даже не потому, что прежде они сделали несколько абортов, избавляясь от "ненужных" детей - просто всегда была бездетность по естественным причинам. И что, они все повесились от горя? Вовсе нет. Кто-то просто смирялся с неизбежным. А некоторым удавалось превратить свою бездетность в подвиг служения людям. Что, кстати, кроме признания современников и потомков, приносит и личное счастье.
А вот легкомысленное удовлетворение похотей - "хочу себе ребёночка любым способом, и всё тут!.." - часто ведет совсем не к счастью, а к разочарованиям, трагедиям и глубоким личностным кризисам.
*** Между тем, тренд уже наметился: я уже знаю несколько случаев покупки себе "суррогатных" деток богатыми людьми. Действительно, так удобно: не носить, не рожать, не портить себе фигуру и ни в каких удовольствиях себя не ограничивать, пока нанятая за деньги женщина вынашивает тебе "генетически родного" ребёночка, а то и двух. Ведь главное, что ребёночек - твоё генетическое продолжение, да? Остальное неважно...
Да, я знаю про этот тренд, но он говорит только о том, что человек может извратить любую благую идею. Как известно, существует и тренд усыновления детей ради получения налоговых льгот, именно поэтому так много детей усыновляется, в частности, артистами и шоуменами, но ведь это не может отменить благую суть усыновления как такового.
Особой разницы между искусственным оплодотворением и экстракорпоральным зачатием я действительно не вижу и не считаю добровольное предоставление своего тела поступком, унижающим женщину. Независимо от того, делает она это за деньги или в виде акта самопожертвования ради любимого человека. Она при этом не продает своего ребенка, а предоставляет свое тело для выращивания чужого ребенка, то есть продает услугу, хотя и весьма щепетильного свойства. И почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, хотя допускаю и такие мотивы, но в большинстве случаев это нормальное человеческое стремление к продолжению рода. Более того, принятие закона об экстракорпоральном оплодотворении, против которого выступает церковь, способствует прекращению торговли новорожденными, которая вовсю процветала в СССР и до сих пор существует во многих странах СНГ. Ведь это не тайна, что детей именно покупали в роддомах, как с согласия, так и без ведома рожениц. Так не лучше ли перевести эти отношения в нормальную, легальную плоскость?
\\\ почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. \\\
Не понимаете - и ладно. Я не сторож брату моему.
\\\ Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, \\\
Это именно прихоть и каприз. Природой это желание не обусловлено, а в культуре является конкретно обусловленной тенденцией.
Не могу согласиться, желание иметь ребенка заложено природой. Есть женщины, у которых этот интстинкт развит сильнее, есть те, у кого практически не развит. Бывает, конечно, что это просто прихоть, а часто и расчет, но не у всех одинаково. Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. Это нормально, я думаю, в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. Но запрещать его применение и вновь уводить эту проблему в область беззакония и черного рынка - совершенно не конструктивный подход. Это будет означать только то, что дети будут опять покупаться и продаваться, но уже втемную, не на законных основаниях, а это куда как страшнее, с моей точки зрения.
\\\ Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. \\\
Это СТАНДАРТНЫЙ случай: любое новшество требует этической оценки. Поскольку применено может быть как во благо, так и во зло. Относительно новое явление (с времен Просвещения) - упразднение самих понятий добра и зла (и их критериев).
\\\ в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. \\\
Как раз в итоге будет ровно наоборот: первоначально введённые ограничения в применении позже будут сняты. Сначала дети будут покупаться и продаваться "чёрным рынком" - это уже и сейчас происходит - а потом суррогатная технология будет узаконена без всяких ограничений. Причём, произойдёт некоторое расслоение по имущественному признаку. То есть, для женщин из низших слоёв СМ станет способом заработка, а богатые женщины будут стремиться получать "родных" деток без беременности и родов. Тенденцию я уже наблюдаю среди моих знакомых.
А кто-то ему запрещает? Интересно, как можно запретить?
Можно запретить лишь усыновление конкретного ребёнка, поскольку "родительские" права и обязанности по отношению к нему возложены на государство. Оно (государство в лице соответствующих органов) вправе решать, передавать кому-то эти права или нет.
Родить ребёнка (любым возможным способом) запретить нереально. Даже таким родителям, которые своего ребёнка убьют.
\\\ если Церковь считает, что гомосексуалисты не должны заводить детей \\\
Церковь считает, что люди с любыми отклонениями в сексуальной сфере не должны становиться гомосексуалистами. И уж тем более геями - то есть, включаться в субкультурное движение, активно и агрессивно себя пропагандирующее. О "заведении" детей тут и речи нет.
\\\ затем выкупают их у матери и воспитывают самостоятельно. Разве их отлучают от Церкви? \\\
А они, что, воцерковлённые прихожане? Если нет, то как их можно отлучить?
\\\ Далее - если искусственное оплодотворение, при котором мать вынашивает ребенка, зачатого в пробирке - не грех, то почему считать грехом, если этого ребенка вынашивает суррогатная мать? \\\
То есть, Вы совсем не видите никакой разницы? А между тем, именно в этой разнице - элемент расчеловечивания.
Я Вам больше скажу: возможен случай суррогатного или "суррогатного" (то есть, и без технологий) материнства, который можно считать подвигом любви, а не продажей человека. Это когда женщина добровольно отдаёт рождённого ею ребёнка бездетной сестре, например. Здесь человеческие чувства или связи не нивелируются, а наоборот, человек "отрывает от сердца" ради любви, принимает на себя чужую боль.
Но дьявол в деталях, как всегда. И он намеренно затушевывает эти детали, которые отличают человеческое поведение от греха, пытается выдавать одно за другое.
\\\ Как быть с супружескими парами, которые не могут родить детей и прибегают для этого к услугам суррогатной матери? \\\
Сколько бездетных пар до создания технологии СМ не могли иметь детей и оставались бездетными? Причём, даже не потому, что прежде они сделали несколько абортов, избавляясь от "ненужных" детей - просто всегда была бездетность по естественным причинам. И что, они все повесились от горя? Вовсе нет. Кто-то просто смирялся с неизбежным. А некоторым удавалось превратить свою бездетность в подвиг служения людям. Что, кстати, кроме признания современников и потомков, приносит и личное счастье.
А вот легкомысленное удовлетворение похотей - "хочу себе ребёночка любым способом, и всё тут!.." - часто ведет совсем не к счастью, а к разочарованиям, трагедиям и глубоким личностным кризисам.
***
Между тем, тренд уже наметился: я уже знаю несколько случаев покупки себе "суррогатных" деток богатыми людьми. Действительно, так удобно: не носить, не рожать, не портить себе фигуру и ни в каких удовольствиях себя не ограничивать, пока нанятая за деньги женщина вынашивает тебе "генетически родного" ребёночка, а то и двух. Ведь главное, что ребёночек - твоё генетическое продолжение, да? Остальное неважно...
Reply
Особой разницы между искусственным оплодотворением и экстракорпоральным зачатием я действительно не вижу и не считаю добровольное предоставление своего тела поступком, унижающим женщину. Независимо от того, делает она это за деньги или в виде акта самопожертвования ради любимого человека. Она при этом не продает своего ребенка, а предоставляет свое тело для выращивания чужого ребенка, то есть продает услугу, хотя и весьма щепетильного свойства. И почему добровольную отдачу своего ребенка сестре можно считать благим поступком, а выращивание в своем теле ребенка, несущего чужие гены, таким поступком не является? Я этого не понимаю. Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, хотя допускаю и такие мотивы, но в большинстве случаев это нормальное человеческое стремление к продолжению рода.
Более того, принятие закона об экстракорпоральном оплодотворении, против которого выступает церковь, способствует прекращению торговли новорожденными, которая вовсю процветала в СССР и до сих пор существует во многих странах СНГ. Ведь это не тайна, что детей именно покупали в роддомах, как с согласия, так и без ведома рожениц. Так не лучше ли перевести эти отношения в нормальную, легальную плоскость?
Reply
Не понимаете - и ладно. Я не сторож брату моему.
\\\ Желание иметь ребенка - это не прихоть, не каприз, \\\
Это именно прихоть и каприз. Природой это желание не обусловлено, а в культуре является конкретно обусловленной тенденцией.
Reply
Я в целом понимаю Ваши опасения по поводу использования этого метода, но это не первый случай в истории человечества, когда научные открытия вызывают споры об этической стороне их применения. Это нормально, я думаю, в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. Но запрещать его применение и вновь уводить эту проблему в область беззакония и черного рынка - совершенно не конструктивный подход. Это будет означать только то, что дети будут опять покупаться и продаваться, но уже втемную, не на законных основаниях, а это куда как страшнее, с моей точки зрения.
Reply
Это СТАНДАРТНЫЙ случай: любое новшество требует этической оценки. Поскольку применено может быть как во благо, так и во зло.
Относительно новое явление (с времен Просвещения) - упразднение самих понятий добра и зла (и их критериев).
\\\ в итоге будет выработан оптимальный подход к решению таких коллизий, может быть, будет ограничена область его применения. \\\
Как раз в итоге будет ровно наоборот: первоначально введённые ограничения в применении позже будут сняты.
Сначала дети будут покупаться и продаваться "чёрным рынком" - это уже и сейчас происходит - а потом суррогатная технология будет узаконена без всяких ограничений. Причём, произойдёт некоторое расслоение по имущественному признаку. То есть, для женщин из низших слоёв СМ станет способом заработка, а богатые женщины будут стремиться получать "родных" деток без беременности и родов. Тенденцию я уже наблюдаю среди моих знакомых.
Да, это невозможно остановить.
Reply
Кстати!
Может, пора именно на этом сосредоточить внимание?
Reply
Leave a comment