Aug 29, 2017 17:46
Итак, это отчет об игре Антропография.
С чего же начать? Пожалуй с сааааамого начала. История получится долгой, и, возможно, ее придется разбить на несколько постов. Сюда точно уже не поместится техническая часть похвалы мастерам.
Задолго до игры я столкнулась с одной проблемой, которая потом сильно попортила мне (и мастерам) жизнь. Проблема заключалась в том, что я разучилась ездить на игры. Мне стало незачем переживать катарсис, ни одну проблему внутри себя я не могу огласить и решить с помощью окружающей меня повседневности хуже, чем на игре..* От заката над КАДом и от подберезовика в лесу я получаю столько же эмоций, сколько от самого распрекрасного момента на РИ. Но обнаружила я это довольно поздно. Поначалу мне просто казалось, что я ленивая жопа, не никак не могу заставить себя писать тексты к игре, никак не могу собраться почитать правила, собираю костюм в последний момент. Окончательно поняла я, что происходит, где-то за сутки до игры. Но партбилет ролевика сдавать было поздно, взнос уже ушел на оплату базы и вообще - должно превозмогать!
*кстати, об этой проблеме я все еще готова поговорить.
Однако, не смотря на все вышесказанное, опыт не пропьешь. Еще где-то в марте я покрутила идею игры и так и эдак, и обнаружила, что, помимо Павича с Маркесом, к концепции очень легко добавить еще и нежно любимый мною фильм «Господин Никто»**. Спросила у мастеров - не пробегал ли он где-то в сюжете, получила отрицательный ответ и решила все преломлять через него. Забегая вперед, скажу, что сделала я это очень не зря. Сама мысль о том, что я буду одновременно в позиции наблюдателя и участника вселяла в меня уверенность, что, что бы не случилось, как бы не повернулась игра - все будет в канве выбранной мной истории.
**посмотрите фильм, он правда того стоит.
Еще стоит упомянуть, что, как и любая ленивая жопа, я столкнулась с проблемой создания характера персонажа. Выбрав ему имя я уже сильно себе подсобила - Пламенка, значит - гореть мне вечно, и обжигать, и греть, и тлеть, и сиять. Но этого было недостаточно. Тогда я вспомнила простенькую тренинговую игрульку - придумать на каждую букву имени прилагательное, которое описывает человека.
Пламенка: прямая, лукавая, азартная, милая, естественная, настырная, кошмарная, алчущая.
Метод этот мне понравился и снизил предигровую тревогу. Рекомендую при случае воспользоваться.
Рассказывать событийную часть буду достаточно быстро, чтобы не сломаться где-то в середине. Чтобы уловить нужный ритм, попробуйте после каждого второго предложения представить меня в кафане, или за семейным столом, или вдумчиво курящей сигаретку на закате.
С этого места истории под «я» нужно подразумевать «Пламенка Ятекош», так как, несмотря на то, что я ужасно боялась в роль даже не войти, в итоге так вошла, что не выходила до самого конца.
«Вера - это почти что чудо» (девиз Пламенки)
«Девочка стоит на вокзале и держит свою мать за руку. Через минуту поезд с ее отцом отправляется на войну. Девочка никак не может сделать выбор - вырвать руку, вбежать в поезд и отправиться с отцом, или же, плача, уйти с вокзала и прожить долгую, возможно, счастливую жизнь с матерью. Все возможно, пока она не сделала выбор» (точка начала Пламенки)
Начинала я в школе Святого Майнарда. Не знаю, как там начало в других локациях, а у нас все было правильно. Конфликт с учителями, невинные (и не очень) детские шалости, уроки с раннего утра.
В этой истории мне предстояло сделать выбор между дружбой и победой. Выбирать дружбу так естественно для ребенка, что задача автоматически усложнилась - выбрать победу вместо дружбы. Уроки шли одни за другим. Я вспомнила, что умею рисовать, но все, что будет нарисовано - не является настоящим, а только прошлым или будущим человека. И гадала так каждому, кто больше двух минут был перед глазами.
Как бы не возмущались ученики принудительному распределению по направлениям, мне повезло - я попала на обучение Искусственным наукам к Трофиму Гамаюну. Сюда включалось всё: иск, куст, искус, укус, вина (через Е), но главное - это искусство. Поначалу казалось, что с преподавателем мы поладим - его задания легко мне давались, было крайне весело и интересно. Дьердь Гамаюн написал обо мне стихи, я нарисовала и спела его будущее. Мы были счастливы. Однако, в конце индивидуального урока мы всей группой крайне обозлились на учителя - как мы не старались, он не готов был оценить наши усилия по достоинству. К этому моменту школа начала потихоньку пустеть - из параллельного потока ушли во взрослую жизнь все ученики. Становилось тревожно.
Через некоторое время и наш учитель решил покинуть нас. И когда встал вопрос о том, кто же будет учить вместо него, мои глаза загорелись - вот мое призвание, вот тот момент триумфа! К этому моменту из потока нас осталось двое - я и Дьердь. Как бы не были нежны мои чувства к однокашнику, я выбрала победу. А значит, пришло время уходить. Настроение мне не испортил даже директор, который сказал, что не допустит меня до обучения (хотя осадочек остался).
Я попрощалась со всеми и направилась во взрослую жизни, полная огня и страсти.
Город встретил меня прохладно. После школы было сложно перестроиться в быстрый ритм городской беготни. Также очень огорчал контраст - в школе все здоровались и улыбались при встрече. Здесь же - люди просто проходили мимо.
Навестив семью и встретив нескольких бывших одноклассников, я узнала, что дела здесь идут совсем не так радужно, как я бы хотела. Первой новостью, которую я узнала, было то, что в Белграде построили здание суда.
Это выбивало из колеи. Я пришла сюда, чтобы строить новую, счастливая жизнь, а мне предлагают сеять боль и страх. Даже то, что суд строился, чтобы вести процесс над нелюбимым директором школы, не изменяло моего отношения к ситуации.
Все, что происходило вокруг меня, мне категорически не нравилось, и, чтобы иметь возможность хоть как-то влиять на процесс, я решила следовать за строителями суда. Тем более, что они шли строить тюрьму. ТЮРЬМУ, вы понимаете!!!
Но вера - это почти что чудо, и я верила, что смогу повлиять на них. Сначала мы с Миркой Гамаюном пытались повлиять на них словами. Мы придумали новую концепцию тюрьмы - Исправительный колледж искусств. Но они были непреклонны.
Когда мы пришли на стройку, я решила помочь им, чтобы иметь шанс хотя бы вложить свои мысли и идеи в здание тюрьмы. И тут-то удача повернулась ко мне лицом! Когда почвы под зданием тюрьмы начали превращаться в болото, я смогла помочь, да так, что теперь все вокруг благодарили и считали меня главным архитектором тюрьмы. Более того, главной идеей, вложенной в здание, стала Вседозволенность! Вот это победа! Я провернула свой трюк у всех на виду! И, хоть это потребовало всех моих сил, и теперь моя жизнь подходила к концу, я ликовала, когда они разочарованно смотрели, как я заполняю документы и навожу лоск на украшения Исправительного Колледжа Искусств!
Перед своим уходом я решила заглянуть на суд директора. Конечно, он не явился. Но было много тех, кто пришел обвинять и защищать его.
Никогда не забуду момент, когда Лаура, сестра моя, повенчалась с судьей прямо в здании суда, чтобы снять проклятье с обвинительных документов (эта история несколько сложнее, но, надеюсь, ее напишут другие).
Пора было прощаться и уходить на покой.
Как следует из предисловия, попасть в пансионат и сидеть там, вспоминая прошедшую жизнь и все сделанные (и не сделанные) выборы, было моей основной целью или средством. Но чего-то не хватало. Понять, какой из возможных вариантов был верным, что из павлиньего хвоста вероятностей было истинным - вот что мне предстояло.
В пансионат я пришла днем, ближе к вечеру. Никаких процедур уже не проводили, и все, что мне оставалось в этот день - это познакомиться с постояльцами и сходить в библиотеку. Все говорили, что она здесь - что-то особенное. Особенно рекомендовали редкую Книгу Леса, которую библиотекари позволяли читать только в читальном зале.
Книга мне откровенно не понравилась. Путанная и полная старых мифов и легенд, она не давала мне ответов на мои вопросы.
Тогда я решила прогуляться.
В лесу было почти тихо, лишь слышался наш старческий хрипловатый смех, и, где-то далеко - волчий вой.
По дороге шла старушка травница. Я поняла (а быть может, мне подсказал сам Лес), что она сможет мне помочь, и попросила ее поговорить со мной. Разговор получился короткий, но крайне насыщенный. Травница посоветовала вернуться в библиотеку и найти историю о Странниках. «Раз ты говоришь, что все идешь, и идешь, и все пути твои - это твои выборы, и не знаешь, какой путь верный, почитай про пути и дороги, а если будут вопросы - найди меня в лесу».
Я бегом, насколько позволяли ноги, устремилась к книгам. Историю о странниках искала долго, но, в конце концов, нашла. Она называлась «Бродяги». Одна беда - ответа на вопрос там не было, была только подсказка. «Бродяга не может жить без цели». Но какая цель Бродяги? Какая моя цель? Я продолжила искать,и в какой-то момент в голове раздался щелчок. Такой, какой бывает, когда сама смерть щелкает тебя по носу.
Если во мне нет цели, то значит цель есть в моем прошлом и будущем. А прошлое и будущее - это Род. Я Ятекош. Каков наш символ? Лошади! Надо искать лошадь! Так я нашла все и про род наш, и про себя. Оказалось, что судьба моя - здесь и сейчас, быть Красной Лошадью, бежать от Белого Коня.
В этот момент (вы помните, что надо добавить перерыв на кафану), из Леса ушел Король, по роду Кралевич. Узнав это, я решила найти его наследника. Оказалось, что наследников здесь двое. Пшемек и Алексей (если я не ошибаюсь в именах).
Тут же явился нам Белый конь и выбрал Пшемека. А я убежала - ведь невозможно же Лошади от Коня не убежать.
Долго бегали мы по лесу, но в итоге смоги договориться. Конь поклялся, что если я дам себя догнать, то, пока он за королем ходит, я буду с ними ходить - и тогда меня не забудут.
Следующей задачей по созданию короля было - найти меч. Вот тут-то мы намаялись. Всех, кого нашли, спрашивали, никто прямого ответа не дает.
Долго ли, коротко ли, оказались мы на лесном празднике - танцевали медвежьи танцы, пели цыганские песни. А тут время подошло - Пан родился. Вышел Пан из земли, мы его поприветствовали тепло. Праздник продолжился, медвежий танец все выучили - а Пану никто не угодил. Тогда решила я сиртаки танцевать. Копытами-то только такие танцы и получаются. Да так станцевала, что Пан меня в жены взял!
Дальше пришло время Кралевичей испытать. Привели нас всех к кладке драконьих яиц и говорят королевичам - разбирайтесь. Алексей, которого я сразу невзлюбила, взял и яйцо колоть начал. Сразу раздался по всему Лесу жуткий смрад. Все, кто рядом был, умирать начали. Я за мужа своего, за Пана спряталась, но и это меня не спасло.
Пришлось Пану за меня свою жизнь у смерти разменять. Как только закончится весна, под утро, он должен был умереть, чтобы новой весной родиться. А я решила, что, когда он умрет, тогда и моя история завершится здесь.
А потом оказалось, что меня, как овцу на заклание, Моране отдали, а зачем не сказали. Оказалось не так уж страшно - всего лишь с драконом поговорить. Но как только я стала Белому дракону зубы заговаривать, королевич Пшемек меня от него отодвинул и сам в беседу вмешался. Лучше б он этого не делал! Договорились до того, что предстоит им, когда весна закончится и утро наступит, сыграть в Игру. Правила той игры - в книге Леса. А книга Леса - пропала с последним библиотекарем, когда яйцо разбили. Веселая была ночка, в общем.
А с рассветом и история эта закончилась.
Утром я проснулась в школе - как не было всей жизни.
Дуб, орех или мочало? Дуб - получишь в зуб. Орех - на кого пошлешь свой грех. Мочало - начинаем все сначала.
Мочало, конечно.
Эта история о депрессии главного героя, о тоске и беспросветности. Началась она соответствующе. Недосып, голод, исполнение главной мечты школы - стать преподавателем. Вот так, прямо с утра, еще кофе не успела попить. Ничего хорошего из этого выйти не могло.
Первый, общий урок, прошел отлично. А вот на второй, индивидуальный, не явился никто. Вы знаете, что такое час непризнанности, час одиночества среди людей? Этот час равен целой жизни с немытыми волосами, опухшими глазами и десятком кошек вместо друзей.
Когда эта жизнь закончилась, привели настоящего преподавателя. Гневно попрощавшись с учениками, я ушла доживать свою тоску в Городе.
Город встретил меня теплыми объятиями семьи. Нас как-то быстро стало очень много на весь Маленький Београд. Сначала я пришла к Сварге и она мне рассказала, что, пока никого не было, она ширила и множила богатства Рода. Потом подтянулся Петер, потом Дедусь пришел, потом Ясминка откуда ни возьмись объявилась, а за ней и Зорянка прибежала. Устроили мы пир горой! Так тепло и хорошо в доме стало, так шумно и разухабисто, все соседи завидовали! А когда все разговоры договорили, все сказки рассказали и песни спели - пошли с новыми силами Город стоить.
Прихожу - а там бульвар строят, всех собирают. Посмотрела повнимательнее - а ровно между двумя нашими владениями - стоит самое ужасное, что может быть - Плаха. Пришлось искать архитектора, им оказалась Нежа Шатур. Мне удалось убедить Нежу, что в этом Городе плахе не место. Построили мы вместо нее триумфальную арку. Две бутылки кальвадоса на нее потратили - арка получилась всем на загляденье.
Так жизнь и проходила в работе - только дни мелькали. Однажды приходит ко мне сестра моя Сварга, и передает чужое наследство - стопку документов на дома Рода Шатур. Говорит - в благодарность. А я и не знаю, что делать с ними. В Городе, и правда, никого из Шатуров не осталось.
Много времени прошло - встретила, наконец, на лестнице Иванко Шатура. Молодой да ранний, только из школы. Решила я его испытать - пускай докажет, что он вправе на наследство. Иванко построил баньку всем на загляденье. А когда я стала отдавать ему все документы, обнаружилось, что не только его бумаги у меня хранились. Как-то попал ко мне еще и замок Кралевичей - толи с наследством от Нежи, то ли из снов притащила, пока гуляла торными тропами. Что же делать - надо возвращать хозяевам! А тут на пути Алексей Кралевич попался. Все, что ему принадлежало - все вернула, но взамен потребовала главное, что меня в тот момент волновало - Ятекоши с Кралевичами много лет на соседних улицах живут, среди нас - одни девки, у них - сплошь мужики. А вместо того,что бы жениться - все братаются. Договорились, что теперь запрещено Ятекошам с Кралевичами брататься, а жениться - можно и нужно.
Рабочий день подошел к концу, Гамаюны в кафану праздновать позвали.
Так праздновали, что 8 свадеб и одни похороны справили! В ту ночь поженились Пламенна Ятекош с Пшемеком Кралевичем. Дым коромыслом, танцы, песни, сказки, все в один клубок смешалось…
…и на этом ярком моменте я решила поставить многоточие. Здесь и сейчас бесконечно проживает последствия своего выбора Пламенка Ятекош. Именно в этом момент она танцует в кафане, пьет кальвадос на стройке, никак не может дорассказать Пану сказку о конце земли, ссорится с учителем, рисует сестру, смывает свои сны в колодце, спотыкается о корень дуба и улетает в небо. Здесь и сейчас, и пока не останется на земле ни одного смертного человека, она будет жить, а после - наконец, сделает нужный выбор.
___
Если я буду писать спасибо поименно, я сойду с ума.
Знайте - я всех вас сейчас ужасно люблю!