Оригинал взят у
alena_klnva в
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ГРУЗИИ. ЦОТНЭ МАМУЛАШВИЛИДорогие френды! Много раз видела призывы помочь Цотнэ Мамулашвили и очень удивлена, почему этим не занимаются юристы и адвокаты,а бьется одна только Маша Эксер с вашей помощью. Решила посмотреть, каким образом обосновывается политическое преследование у профессиональных правозащитников, как они это оформляют, и попробовала составить аналогичный документ на Цотнэ Мамулашвили. Он не полный, наверное, может, есть ошибки или неточности, но если довести до умам, может получиться вполне официальный документ, досье, которое фактами доказывает политическое преследование. Право не знаю, чем еще могу помочь человеку. Маша, надеюсь, пригодится, на твое усмотрение вывешиваю.
Цотнэ Мамулашвили - художник, фотограф, дизайнер-иллюстратор, режиссер. Преподавал в Академии Художеств Грузии, был военным экспертом и экспертом по вопросам вооружения в Информационном совете НАТО, сын известного общественного деятеля, оппозиционера, публициста Майи Орджоникидзе, внук знаменитой поэтессы Изы Орджоникдзе.
Арестован 14 февраля 2013 года по обвинению в групповом ограблении ломбарда совместно с Джабой Ломидзе, Мамукой Бакашвили, Лашей Джамбазишвили.
Обвинение выдвинуто по части 2 статьи 179 УК Грузии (Разбой, то есть нападение в целях противоправного присвоения чужой движимой вещи, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья человека, либо с угрозой такого насилия, совершенное группой).
Дело рассматривалось судом 5-го, 15 и 17-го апреля
Версия МВД: Трое обвиняемых Джаба Ломидзе, Мамука Бакашвили и Лаша Джамбазишвили, находясь в затруднительном финансовом положении, решили пойти на ограбление ломбарда. 21 января 2013 года перед ограблением один из обвиняемых встретил в городе Цотнэ Мамулашвили и предложил ему тоже поучаствовать в ограблении. Цотнэ Мамулашвили, желания помочь приятелю, согласился. Через час он с остальные обвиняемые, вооруженные автоматами, надев маски, вошли в помещение ломбарда и под угрозой оружия заставили кассира отдать всю находившуюся у нее выручку 300 долларов США.
Основания для признания политзаключённым:
1) имеются основания считать преследование следствием общественной деятельности;
2) имеются основания считать дело сфальсифицированным;
3) в ходе преследования используются методы давления, непредусмотренные действующим законодательством;
4) в ходе преследование имеют место факты грубых процессуальных нарушений;
5) блокируется оказание необходимой медицинской помощи.
I. Основания считать преследование следствием общественной деятельности
- Цотнэ Мамулашвили стал одним из первых активных сторонников реформаторского правительства Саакавшили, против которого было выдвинуто уголовное обвинение. Последующие многочисленные аресты и репрессии в отношении политических оппонентов Иванишвили позволяют считать это осмысленной политикой новых властей и усиливают подозрения в политической мотивированости уголовного дела;
- Цотнэ Мамулашвили - единственный из обвиняемых, которому следствие ни разу и ни на каком этапе не предлагало процессуальных сделок;
- В адрес матери Цотнэ Мамулашвили публициста и оппозиционера Майи Орджоникидзе непосредственно перед арестом сына поступила угроза: "Хорошо будет, если ваш сын несколько лет в тюрьме посидит?" (Георгий Зоштария)
- За день до ареста сына Майя Орджоникидзе принимала участие в телевизионной дискуссии с резкой критикой действующих властей.
II. Основания считать дело сфальсифицированным
- Абсурдность обвинения. Согласно версии МВД законопослушный гражданин получает от приятеля случайное предложение поучаствовать в ограблении, без колебаний соглашается и сразу отправляется на грабеж, оказавшись вооруженным и в маске. Мотивом преступления, по версии МВД, являются дружеские чувства и желание помочь приятелю.
- Версия МВД не подкрепляется никакими объективными уликами - отпечатками пальцев, следами ДНК, фото и видео материалами. Не найдены ни деньги, которые были украдены, ни оружие, с помощью которого это делалось, ни маски, которые при этом использовались.
- Противоречивость свидетельских показаний. Первоначально виновность Цотнэ Мамулашвили строилась на свидетельских показаниях Джабы Ломидзе, согласно которым именно он вместе с Цотнэ Мамулашвили принимал непосредственное участие в грабеже ломбарда. Однако во время судебного слушания Джаба Ломидзе отказался от показаний, сказав, что они были получены под физическим давлением, и обратился за помощью к суду и омбудсмену. До настоящего момента Джаба Ломидзе не признает предъявленных обвинений. В дальнейшем виновность Цотнэ Мамулашвили стала строиться на свидетельских показаниях Лаши Джамбазашвили, который ранее не признавал свою вину, но затем согласился на процессуальную сделку со следствием. По новой версии МВД непосредственное ограбление ломбарда осуществляли Цотнэ Мамулашвили и Лаша Джамбазашвили, а не Джаба Ломидзе, как утверждалось ранее. В настоящее время дело Лаши Джамбазашвили выделено в отдельное производство, с него снят статус «обвиняемого» и он проходит как «свидетель». Помимо показаний Лаши Джамбазашвили следствие располагает только показаниями кассира ломбарда, которая спустя значительный отрезок времени сумела опознать в Цотнэ Мамулашвили нападавшего, который был в маске, ни разу не снял ее и никаким иным образом себя не обнаружил.
III. Методы давления, непредусмотренные действующим законодательством
- Все трое обвиняемых по делу (за исключением ставшего свидетелем Лаши Джамбазашвили) заявляют о применении к ним недозволенных методов воздействия, в том числе силового, угроз и психологического давления, о чем были поставлены в известность суд, прокуратура и омбудсмен.
- Ни суд, ни омбудсмен, ни прокуратура никак не отреагировали на заявления о давлении и физическом воздействии.
- Аппарат омбудсмена подтвердил, что в марте 2013 года к ним действительно поступала жалоба Джабы Ломидзе и еще нескольких лиц, которые они передали в прокуратуру и дальнейшей судьбой жалобы и подследственных не интересовались.
- Прокуратора никаких расследований не проводила, так как не нашла доказательств физического воздействия.
- Ни одной экспертизы по жалобам обвиняемых не проводилось, в том числе для подтверждения версии прокуратуры об отсутствии у обвиняемых следов физического воздействия.
IV. Факты грубых процессуальных нарушений
- Выступая в суде, Цотнэ Мамулашвили заявил, что при задержании ему не предъявили ордер на арест, который позднее, уже в полицейском участке, был выписан задним числом.
- По утверждению прокурора, в ночь с 13 на 14 февраля Цотнэ Мамулашвили не задерживали, а вызвали как свидетеля, хотя Мамулашвили был доставлен силой при помощи шести полицейских криминальной полиции.
- Суд отказался заслушать свидетелей защиты Цотнэ Мамулашвили, которые должны были подтвердить алиби обвиняемого - присутствие его на крестинах, на том основании, что крестины проходили далеко от места происшествия.
V. Отказ в оказании необходимой медицинской помощи
- За время нахождения в заключении Цотнэ Мамулашвили потерял около 20 килограмм веса. Неоднократные просьбы родственников провести по этой причине медицинское обследование регулярно отклоняются.
.