"На самом-то деле он не прочь надеть шляпу и галстук-бабочку и станцевать в балете..."

Aug 05, 2015 08:19

Сегодня расскажу вам об одной неоднозначной книге моего любимого МИФа. Называется "Моё любимое животное". Читала её Даше уже дважды и внимательно следила за реакцией. Констатирую - ребёнку книга скорее понравилась, чем нет, но из текста она мало что поняла. Хотя указано, что книга для детей от 3-х до 5-ти лет, в ней, на мой взгляд, слишком недетские умозаключения. Обо всё по порядку.



То ли французы такие французы, то ли канадцы во Франции такие канадцы (автор текста канадка, живущая с детства в Париже) - я не знаю, но рассказ в книге ведётся от лица девочки непонятного возраста, но судя по всему, до 7-ми лет. Девочка гуляет по зоопарку, пытаясь найти ответ на мамин вопрос: какое твоё самое любимое животное? Наша героиня перебирает подряд животных: утки, жирафы, слоны, павлины и т.п. Каждый раз подчёркивая характерные (на её взгляд) особенности зверей. Так она предполагает, что люди слишком глупые для уток, поэтому они (утки) всё время куда-то исчезают (тут я делаю удивлённое лицо).


Крокодил старается быть таким же добрым, как безрассудные воробьи... А? Почему они добрые? Почему он старается? Почему ему может вздуматься отыскать сумки, похожие на него? О_о Ирония? Нужна ли она детям?


Про льва логику не проследила - вот он лапочка спит и хочется почесать его за ухом, но вот он встал, чтобы размяться и все исчезли. Вывод девочки - не очень-то хотят звери такого царя. Потому что исчезли? То есть внешность обманчива? Почему не хотят? Может, уважают и не хотят беспокоить!


Жизнь во Франции сурова и девочка уже знает, что дом заполнен квитанциями на газ, мусором и беспорядком. Поэтому она сочувствует черепахе, которая всё время носит домик с собой - ну не знаааю, у нас дома тоже беспорядок, но это же так удивительно - ходить с домом на спине! :))) Про квитанции Даша имеет смутное представление.


Ну и муха, конечно, крутое животное))) Очень нас удивила.


Когда читали в первый раз, Даша убеждала меня, что это Единорог))) Сейчас уже не убеждает, сразу признаёт носорога)


Вообще вот этот вопрос (какое твоё любимое животное?) и история (девочка пошла в зоопарк, чтобы ответить на вопрос) нам мне показались надуманными. Я спросила Дашу, какое её любимое животное и она спокойно ответила: "Собачки, кошки, мышки, тиглы, медведи..." И долго их перечисляла. Конечно, все дети разные, но у меня создалось ощущение, что эта книга написана без оглядки на детей, то есть вот так "я решила, что пишу книгу для детей и точка", но то ли проверить было не на ком, то ли я не знаю, что, но для детей хочется чего-то более доброго, милого, понятного. Про сумки, посудные лавки, квитанции, глупых людей - это познавательно, но так ли уж необходимо в возрасте от 3-х до 5-ти? Даша (нам 4 года 8 месяцев) эти моменты не поняла и очень удивлённо на меня смотрела. Чтобы как-то её развлечь, я предложила на каждой странице искать зелёного лягушонка - вот это нам понравилось :) А и ответить на вопрос: зебра чёрная в белую полоску или белая в чёрную? Ребёнок считает: "И так и так, мамочка!" И для неё в этом нет ничего удивительного :)
Что понравилось: бумага, рисунки, возможность повторить/обсудить основных животных.
А как вы считаете, пора ли рассказывать детям про оплату квитанций и сумки из крокодиловой кожи?

любимый МИФ, детские книги

Previous post Next post
Up