"Интеллект - это..."

Jul 29, 2007 23:14

ПРЕДЫСТОРИЯ ( Read more... )

зарисовки, конкурсы

Leave a comment

david_sand July 29 2007, 19:29:30 UTC
Я бы выбрал 8-ой, но я всегда переоценивал силу юмора :)

Reply

nizgoraev July 29 2007, 19:40:03 UTC
Эх, кабы это был только юмор. :) Но в одном вы правы, пожалуй, господа-организаторы ожидают большого глубокомыслия. Только посмотрите на приведенные ими афоризмы, в качестве примеров:

"Приветствуются яркие, запоминающиеся, парадоксальные утверждения, рифмы и шутки.
Примеры слоганов: «Интеллект - это модно!», «Интеллект - это стильно!» «Интеллект - это сильно!»
Примеры фраз и афоризмов: «Интеллект - это не только знания, но и стиль жизни современного успешного человека» (парафраз известного афоризма Аристотеля «Интеллект - это не только знания, но и умение применить эти знания на деле»)

Курам на смех, да и только. :)

Reply

david_sand July 29 2007, 19:54:32 UTC
"Интеллект - это сила", в общем-то тоже не очень оригинально - ipsa scientia potestas est :)
А про успешного современного человека они, как мне кажется, загнули. Тут больше подходит "наглость - второе счастье" :)

Ну, а если оно что-то глубокомысленное желают, то может быть "Интеллект - это способность осознать границы собственного безумия"?

Reply

nizgoraev July 29 2007, 20:03:47 UTC
Ага, подумаю, благо время еще есть, авось что-нибудь еще в голову придет. :) Я бы все эти слоганы под Intel приспособил. Вот кому они действительно бы сгодились в качестве добротного интернет-стеба. Неплохо ведь смотрится: Intelлект - это способность очертить ареал собственной глупости :) Хотя под эту задачу можно что-нибудь и пооригинальней придумать. :)

Reply

david_sand July 29 2007, 21:26:48 UTC
Да, Интерл напрашивается в какой нибудь каламбур :)

Есть один афоризм Жванецкого: "Судьба - это то, что нам навязывают, а то, что получается это биография". Вот если что-нибудь придумать вроде этого, но со "знание", "интеллект", "образование" ... не знаю, смог передать, что что думал.

Reply

nizgoraev July 30 2007, 03:55:34 UTC
nezdali подкинула хорошее для вашего случая различение: интеллект vs. эрудиция http://nizgoraev.livejournal.com/5781.html?thread=303765#t303765 Можно вплодь до кальки: "Эрудиция - это то, что нам навязывает образование, а то, что получается - это интеллект". Но это уже больно мажорно, на мой вкус, и не соответствует чувству меры :) Поэтому, может быть, лучше: "Эрудиция навязывается образованием, а интеллект - умом". Хотя, если заменить слишком сильное утверждение "получается" на "лишь может получится при благоприятных обстоятельствах" будет гораздо лучше. Или такой, практически синонимичный вариант: "Эрудиция - это то, что нам навязывает образование, интеллект - то, что изредка получается в итоге". А вы как думаете? Смог ли я подхватить вашу мысль? :)

Reply

david_sand July 30 2007, 10:13:03 UTC
Да, именно это я имел в виду - вы мою мысль лучше додумали, чем я :)

Этот "Эрудиция - это то, что нам навязывает образование, интеллект - то, что изредка получается в итоге". мне понравился потому, что это верно. Но боюсь, что фонду не понравится, слушком экслюзивно (т.е. "изредка") получается. Я так понял они стремятся популяризировать интеллект, т.е. сделать его массовой ценностью.

Тут еще одна мыслЯ пришла, но уж очень по-ленински получается: "Интеллект - это образование + способность мыслить самостоятельно" :)) Да, и больше смахивает на дефиницию.

Если принять во внимание желание заказчика (интеллект как социальная ценность ... если я правильно понимаю), то может быть "Интеллект - это основное орудие труда человека нынешнего столетия" ... уж очень пролетарское получается высказывание, но может понравится. Если немного отшлифовать, то может сработает? :)

Reply

nizgoraev July 30 2007, 11:17:26 UTC
У вас большие шансы на победу в этом конкурсе. Как же я не додумался обратиться к советскому наследию, ведь именно на это и намекают организаторы?! Надо подумать над таким разворотом. %)

Reply

david_sand July 30 2007, 12:04:11 UTC
Да, мне кажется, что советское наследие здесь играет не последнюю роль :))

Reply

nizgoraev August 1 2007, 08:44:11 UTC
Как вам такое полотно? :)


... )

Reply

david_sand August 1 2007, 09:52:22 UTC
Чудо! :))

Reply

nizgoraev July 31 2007, 18:26:10 UTC
Забавно, через пару дней после написания уже хочется перевернуть высказывание: "Зарабатывать интеллектом ТРУДНЕЕ всего в стране дураков". Вот ведь сила афористичной речи - противоположные высказывания не отрицают друг друга. :) А некоторые пытаются в силлогистику играть. Напрасно, напрасно... :)

Reply

david_sand July 31 2007, 18:29:43 UTC
Хороший афоризм. Может он премию и не получит, но наверняка войдёт в оборот :)

Reply

nizgoraev July 31 2007, 20:04:27 UTC
А я подозреваю, что оно уже кем-нибудь было сказано. :) То бишь, уже в обороте, иначе откуда бы оно в голову пришло? :)

Reply

david_sand July 31 2007, 20:26:13 UTC
Можно придать оптимистическую нотку: "Интеллект - сила, даже в стране дураков" :)

Reply

nizgoraev July 31 2007, 20:35:31 UTC
Какая-то мода пошла просто на богом забытого Френсиса Бэкона. И вы туда же :)) Пять лет назад, на пятилетии ФОМа, была разыграна номинации на лучший слоган, какие-то приличные деньги давали. Так вот, выиграла эта пресловутая сила, только в другом варианте: "Мнение - сила". С тех пор, вот уже пять лет, везде встречаюсь с этой проклятой силой :) Даже у высокочтимых организаторов конкурса сила выплыла (дословно "интеллект - это сильно"). К чему бы это?

Reply


Leave a comment

Up