Jan 21, 2010 13:30
Эксперимент чужд гуманитарным исследованиям. Об оборудовании и вовсе говорить не приходится. В лучше случае коллеги довольствуются диктофонами, да любительскими видеокамерами, многие и вовсе ограничиваются текстовым редактором, на привычном ноутбуке. Наиболее востребованным инструментом остается анкета. Напечатана она на бумаге или составлена в компьютере, состоит из десятка листов или нескольких предложений с набором памяток по ведению беседы ⎯ суть от этого не меняется. Обществоведы продолжают полагаться на собственные органы чувств, эрудицию и развиваемые годами навыки метафорической речи. Действительно, когда речь идет о сопереживательных практиках, возможно ли технически отличаться от испытуемого, взятого в его обыденности? Соответственно, и рынок оборудования весьма узок, в большей степени смещен в смежные области ⎯ медицину или криминалистику, и... населяют его весьма странные особи.
Долго искал полиграф с программным пакетом, позволяющим работать с исходными данными, а не построенными каким-то умником конструктами. Столько же времени ушло на поиск оборудования по регистрации ЭЭГ. Наконец, нашелся подходящий по параметрам зарубежный поставщик, который указал на своего российского дистрибьютера. И тут начались несуразности, вводящие в полную оторопь и недоумение.
Договариваемся о встрече, на которой должны быть продемонстрированы возможности оборудования. На десять утра. Половина одинадцатого ⎯ тишина. Звоню. В ответ примерно такая реплика: «Извините, у меня тут появилось кое-какое дело, я где-то в одинадцать пятнадцать подъеду». Задержками и опозданиями меня трудно удивить, но подобное объяснение я еще никогда не слышал. Это было где-то неделю назад. Сегодня (уже речь идет о дне поставки) вижу пропущенный вызов, перезваниваю: «Вы знаете, у меня дел навалилось куча. Мы можем встречу с пятницы перенести на субботу?» ⎯ «Мне нужно переговорить об этом. Думаю, часа через два я смогу ответить, поскольку с залом еще надо вопрос решить». И тут же, без пауз, слышу: «Не надо ничего решать, я уже все переиграл, передвинул других клиентов и разгреб вечерком место» ⎯ «Вы помните, что мы встречаемся в девять утра?» ⎯ «Да, да, конечно, встречаемся как договорились».
Это только два штриха из нескольких разговоров, каждый из которых вносил свою долю недоумения. Несколько раз порывался отказаться от подобного контрагента, но, увы, по техническим то параметрам лучшего пока не видно. Вот и приходится строить какие-то собственные объяснения. Может у него перегруз по работе или нарушения с речью? Или такая практика ведения бизнеса привычна, институционально поддержана в этой среде? Или, может быть, это мое личное психическое расстройство ⎯ способность конструировать сплошные коммуникативные несуразности? Бред, да и только.
разговоры,
делА,
хрень