Тридцать семь минут! Всего тридцать семь минут, судя по данным логбука. В этот раз я даже не просился за штурвал, слишком мало было времени. Короткий кружок нада Баварией километров на 150, рассказы Майкла о проплывающих под нами местах. Все равно я ничего не запомнил, все эти немецкие названия очень трудно воспринимаюся на слух. Но было интересно, как всегда. По возвращению на землю попытался вопроизвести маршрут по гуглю. Не получилось. Да и ладно... А самолеты все равно прекрасны, и как средство быстро попасть из точки А в точку В, и просто эстетически.
Свист разрезающих воздух крыльев планера, быстрая тень по земле и вот над головой проносится заходящая на посадку огромная, белоснежная птица. Почему то сразу ускоряешь шаг. Он там, за деревьями, еще немного и я его увижу. Планер лежит на земле. Только что открылся кокпит. Пилоты еще не вылезли, а самолет уже готовят к следующему взлету. Аэродром живет активной жизнью, хотя внешне это и не заметно.
Свободный полет. Недалеко от Эрлангена, 03.09.2011 г.
Я приехал на аэродром минут на 30 раньше условленного времени. Хотел поснимать планера. Майкл сидел в башне на дежурстве, иногда выбегая на балкончик из душной комнаты (на улице было почти 30 градусов).
Самолетик, на котором мы чуть позже отправимся в небо, уже стоит готовый к взлету.
На аэродроме жизнь идет своим чередом. Кто-то заходит на посадку...
... кто-то взлетает. Планера в этот день летали в основном с троса - такой старт заметно дешевле, чем на транспортировщике, хотя и поднимаешься гораздо ниже.
Трос цепляют за крюк к фюзеляжу самолета, поднимают крылья, что бы не цеплялись за землю. По сигналу флажком трос начинает накручивать специальная машина и планер взмывает в небо.
В верхней точке трос отцепляется от самолета и падает вниз на небольшом парашюте, а планер начинает полет, длительность которого зависит от искуства планериста: чем больше термиков сможет найти, тем дольше будет в воздухе.
Термиков не так много, в результате планера кружат стаями над одной точкой. А пока они так кружат, на земле снова натягивают тросы и подготавливают все для следующего подъема.
Потом посадка, но лишь только для того, что бы через 10 минут снова подняться в небо. И так весь день.
Ну, а Майкл за всем этим сейчас следит. Выполняет функции дистпетчера: фиксирует в журнале взлеты/посадки, задерживает в воздухе самолеты, что бы дать сесть планерам. Работа скучная, но кто-то же должен и ее делать.
Наконец пришло наше время летать. Десять минут, и вот мы в небе. Летим на восток. Снова под нами проплывают баварские деревушки...
... озера...
... автобаны...
... замки.
Высота около 3000 футов, скорость чуть за 200 км/ч - полет нормальный.
О некоторых местах Майкл дает более развернутые комментарии. Вот например этот водоем - это небольшая электростанция. Ночью, когда электричество в Германии дешевое, воду закачивают в верхний резервуар. Днем же ее спускают обратно вниз, возвращая часть электроэнергии. Где-то подобное я уже видел, вот только не припомню в какой стране.
Сейчас верхний резервуар пустой: уже около 6 вечера.
А так выглядит то отверстие, через которое вода приходит и уходит.
К сожалению, время проходит быстро. Майкл еще думал приземлиться на каком-нибудь маленьком аэродромчике по пути, но по рации наш самолет вызвали обратно и мы были вынуждены повернуть на запад.
Мягкая посадка, как всегда. Остается только помыть самолет от прилипшей к нему мошкары...
...и закатить его в ангар.