Кавказец как приговор

Oct 26, 2013 20:42

О том, что клоун жириновский умелый аферист и провокатор, думаю, никому рассказывать не надо. Но он далеко не идиот, обладает отличным политическим чутьём и способностью эффектно отработать заказ своих кукловодов.

Read more... )

мысли мимолетом, межнациональные проблемы

Leave a comment

galgaicom October 27 2013, 19:28:07 UTC
Россия завоевала Кавказ, но не покорила.
Завоевала террором и силой. Глупо делать из непокоренных народов себе трюм. Еще глупее подвергать народы дискриминации и насилию. Силой и страхом можно удержать и то до определенного момента.
Должен быть Азербайджан или нет, это лишь предположение, а реальность показывает, что такое государство есть и оно признано во всем мире.
Еще более сложно с Кавказом и особенно с вайнахами. Они не покорились даже монголам, хозяйничавшими 300 лет в России. Не знаю, как сложилась бы их судьба, если бы Кавказ не был завоеван Россией. Кстати, Россия была под пятой монголов 300 лет и Россия смогла освободиться. Триста лет насилия вряд ли породят братство. Может быть имело смысл вести другую политику? Думаю, что политика насилия и репрессий была ошибочной, а за ошибки рано или поздно приходится расплачиваться.
Памятники карателю в назидание завоеванным народам есть ни что иное, как унижение национального достоинства. Прекрасно помню памятник Ермолову в центре Грозного. Помню, что его систематически взрывали и это были сигналы... А его так же систематически восстанавливали. Теперь две кровавые войны, в которых выросло целое поколение, которое только и знало войну. Они выросли в условиях, когда решающим аргументом является автомат.
Может быть кто-то думает, что из них должно было вырасти поколение ученных и инженеров? Я думаю, что вырасти могли только полуграмотные и агрессивные.Вот и имеем в трюме пассажиров с детонаторами и пистолет у виска капитана.
За все нужно платить.

Reply

djadjushka_joe October 27 2013, 19:59:07 UTC
...ну что же. Мы поняли друг друга...и я не ошибся в своих предположениях. Приятно иметь дело с достойным собеседником... Редко такое выпадает... :-)

Несколько уточнений.
1. Я не сказал о народах! Я сказал о территории, географически. Это не одно и то же.
2. В районе нынешнего Черкесска (Баталпашинская) была разбита армия сераскира Батал-Паши...Не думаю, что он пришёл защищать кавказские народы, вайнахов в частности... Думаю Вы знаете этот эпизод...На этом фоне Россия не выглядит таким уж кровожадным агрессором Кавказа. Всё-таки это несколько смещает акценты, приведённые Вами...
3. Это не предположение насчёт Азербайджана, а юридический казус...
4. Фашистская Германия уничтожила десятки миллионов русских, и что же нам теперь делать, если мыслить предложенными Вами категориями... А с бело-чехами, латышами, китайцами..., или уже новейшая история ...бывшие республики СССР, АССР... с ними то что делать? Ведь они полезли к ненавистным русским, соскучились что ли? За рабством и угнетением?
5. Да за ошибки нужно расплачиваться, а Вы уверены в том, что не совершаете их сейчас, и не придёётся расплачиваться за них в будущем....,а почему расплачиваться должны те, кто их не совершал, а не выглядит ли возмездие как "выколоть себе глаз, назло тёще"... К-сожалению, в этом вопросе слишком много эмоций и поиска искупительных жертв, который их только множит... Разве это не очевидно? И чем дольше вендетта, тем сложнее её будет остановить...
6. Не знаю что было бы в историческом контексте тогда, но сейчас смотреть на Россию, как на врага-самоубийство для любого народа, включая вайнахов и это доказывается строго математически...

Reply

galgaicom October 27 2013, 20:15:29 UTC
Просто взгляд с другой стороны.
Мнение одного человека ничего не изменит. Я вырос в СССР, видел многое своими глазами. Знаю, что война не рожает сыновей, война их забирает. Знаю, что в любом споре нужен компромисс. И хотел бы, что бы противостоящая сторона, записавшая меня по национальному признаку в бандиты и террористы, взглянула на происходящее с другой стороны. И лишь только тогда, признав взаимные ошибки можно прийти к согласию.

Reply

djadjushka_joe October 28 2013, 03:24:17 UTC
Понятно.

Я тоже родом из СССР...и добрая воля-это единственный выход из тупика.

"И хотел бы, что бы противостоящая сторона, записавшая меня по национальному признаку в бандиты и террористы, взглянула на происходящее с другой стороны. "

Это преувеличение. Я намеренно упомянул Сайдулаева, "противостоящая сторона" смотрит на происходящее такими же глазами.

Крови было слишком много, горя было столько же, моральных и материальных издержек не меньше и тащить это всё в будущее "тлеющими головёшками"-обрекать себя на повторение уже пройденного ... Зачем?
Спасибо за диалог, я ценю то, что нам удалось избежать неприемлемой риторики и тональности...

Reply

djadjushka_joe October 28 2013, 03:43:30 UTC
P.S.
"Мнение одного человека ничего не изменит". ..., но одно мнение у каждого человека, может изменить всё...:-)

Reply

galgaicom October 30 2013, 10:08:41 UTC
Здравомыслящие должны выслушивать и хотя бы пробовать понимать друг друга.
К сожалению в толпе всегда преобладают эмоции, разогреваемые провокаторами, а не взвешенные мнения.

Reply

djadjushka_joe October 30 2013, 15:59:32 UTC
"К сожалению, в толпе всегда преобладают эмоции, разогреваемые провокаторами, а не взвешенные мнения."

Это присутствует, но всё не так просто..., на мой взгляд, "Спички", конечно, играют не последнюю роль, но там где их роль столь значима, должен быть "порох", состоящий из множества "компонентов", с определёнными свойствами, которые обязательно учитываются,...как и необходимые пропорции...

А главное - это то, ради чего, собственно, и создаётся "порох", он лишь инструмент, в большинстве случаев, а компоненты-расходный материал... И замысел находится вне поля зрения наблюдателя, поскольку нематериален... Я уверен Вы понимаете о чём я...

Reply

galgaicom October 30 2013, 16:39:35 UTC
Порох толкает пулю, которая не имеет цели, цель выбирает стрелок т.е. тот, кто зажигает "спичку".
Все материально, если даже это "пощупать" нельзя. Тем более материальны последствия.

Зажечь легко, потушить бывает труднее.

Reply

djadjushka_joe October 30 2013, 16:50:55 UTC
...мне кажется мы разговариваем на одном языке...:-), хоть это и не нохчи...

Да..., только тот, кто зажигает, зажигает не для того, чтобы тушить, а тот, кто хотел бы потушить, мог бы не помогать зажигать. Но о животной природе человека лучше известно тому, кто создаёт "порох", а сам человек об этом даже не задумывается...

Говорят, мысль материальна, наверно, имеют ввиду именно последствия...

Reply

galgaicom October 30 2013, 16:54:12 UTC
Согласен.

Reply

djadjushka_joe October 30 2013, 18:34:49 UTC
... Вы взяли меня "на карандаш"...:-) это увеличивает груз ответственности..., особенно когда чьё-то мнение для меня значимо. Должен сказать, что я своих друзей не показываю..., соответственно никого не заношу в свой список друзей. Если вас это не смутит. Очень импонирует Ваше внимание. Я заметил..., у нас, есть общая черта, мы, по-восточному, мыслим образно... :-)

Reply

galgaicom October 30 2013, 18:39:34 UTC
Совершенно не комплексую. Просто так легче просматривать через ленту интересные мнения.

Reply


Leave a comment

Up