Про ингушских журналистов

Sep 21, 2013 23:52

В Ингушетии практически всегда отсутствовала независимая объективная журналистика, в том числе и по причине негласной цензуры и зависимости трех ветвей власти.


Телевидение и печатные СМИ Ингушетии жёстко стояли и стоят на страже интересов руководства Ингушетии, играя роль пресс-службы руководителя субъекта. Ни разу за 21 год существования Республики Ингушетия лично мне не довелось увидеть по телевидению честного объективного репортажа по политическим или другим острым вопросам и событиям, волнующих граждан Ингушетии. Постоянная однобокая, некачественная и необъективная трактовка событий, бесконечные и бессмысленные заседания и интервью чиновников и т.п. Посмотрев вечерний выпуск новостей остаётся ощущение, что живешь в маленьком самозабвенном раю, где живут радеющие за Родину трудоголики-чиновники, бедняки-философы и загорелые пахари-трактористы.

Когда власти необходимо повысить свой катастрофично падающий рейтинг, замочить конкурентов или выгодно преподнести то или иное событие, чиновники нажимают на кнопку ГТРК и на телевизионный ринг выходят чистильщики-ликвидаторы, как, например, Аза Евлоева. В формате ток-шоу или журналистких расследований с сопутствующей трагической музыкой или озвучкой в жанре триллеров-ужасов, телевизионщики окучиют зрителей необходимым провластным контентом. Практически всегда это получается очень глупо, любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что его пытаются скормить тухлятиной или даже мертвечиной.

Вот и сейчас, видя результаты голосований ингушских блогеров ( тут и тут) и осознавая глубокий кризис власти, уже новая телекомпания НКТ "Ингушетия" приняла эстафету от ГТКР и провела ток-шоу с целью навязать зрителям иллюзию мощной поддержки власти народом. Что, честно говоря, меня немного расстроило, так как всё ещё наивно верю в святые ингушские принципы поведения.

Многое можно понять и простить, можно закрыть глаза на фуфломизм, лицемерие и продажность людей, но когда ложь возносится на уровень массовой пропаганды, это уже совсем недостойно и постыдно для ингушского общества. Тем более какой резон верующим людям взваливать на себя такую большую ответственность за последствия подобных шагов, как это сделали, например, работники Народного Собрания, отобрав право народа выбирать себе руководителя?

Никогда общество не искоренит коррупцию или другие значимые проблемы в условиях отсутствия гласности. И огромную роль в этом играют средства массовой информации. Замалчивание и игнорирование негативных моментов существенно затормаживает всяческое развитие.

Хотелось бы, чтобы каждый ингушский журналист распечатал, повесил в рамку и несмотря ни на что придерживался этики ингушского журналиста. Понятно, что один и несколько человек сложившуюся систему не сломают, но за теми, кто за правдой - за теми Всевышний, а кто сможет похвастаться более лучшим союзником?

ЭТИКА ИНГУШСКОГО ЖУРНАЛИСТА
1. Ингушский журналист прилагает все свои профессиональные усилия к тому, чтобы защитить права граждан Республики Ингушетия, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

2. Ингушский журналист всегда подкрепляет свои суждения фактами: статистикой, свидетелями, очевидцами событий, ссылками на необходимые источники. «Скажи: Если вы правду говорите, представьте доказательства свои!» (Коран: 27:64).

3. Ингушский журналист никогда не использует неподтвержденные факты, распространяет только ту информацию, в достоверности которой он твердо убежден. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому-либо неточной, неверной или заведомо не полной информацией. «О, вы, кто верует! Коль человек злонравный с вестью к вам придет, то постарайтесь истинность сей вести уточнить, чтоб по неведению своему людям зла не причинить, а после не раскаиваться в том, что сделали» (Коран: 49:6).

4. Ингушский журналист пишет правду и только правду. Изложение правдивой информации для него является прямой профессиональной обязанностью. Распространение ложных сведений, сокрытие истинной информации, клевету, а также злонамеренное искажение фактов как тяжелое преступление против всего общества. «Говорите только правду, коль даже против близких и родных» (Коран:6:152).

5. Ингушский журналист, убедившись в ложности, недостоверности или искаженности опубликованного им материала, обязан исправить свою ошибку или принести извинения, используя те же примененные им при публикации материала средства.

6. Ингушский журналист, исповедующий Ислам, в своей профессиональной деятельности обязан быть активным членом общества. Он пропагандирует идеалы Ислама в обществе и отстаивает его основополагающие принципы.

7. Ингушский журналист в своей профессиональной деятельности не рассматривает личную неприязнь, вражду, мировоззренческие расхождения основанием для распространения необъективной, пристрастной критики по отношению к своим оппонентам. «Пусть ваша неприязнь к (некоторым) людям не побуждает вас к несправедливости. Блюдите (строго) справедливость». (Коран: 5:8).

8. Ингушский журналист оценивает критику в свой адрес трезво и с достоинством. Убедившись в ошибочности опубликованного им материала, он признает свои суждения и выводы неверными, а критику - действенной и справедливой.

9. Ингушский журналист уважает честь и достоинство других людей, их национальные и религиозные чувства.

10. Ингушский журналист уважает и отстаивает свои профессиональные права и профессиональные права своих коллег. Он избегает ситуаций, при которых он бы мог нанести моральный или материальный ущерб коллеге, его личным и профессиональным интересам.

11. Ингушский журналист постоянно совершенствуется и повышает свою квалификацию.

12. Ингушский журналист активно обменивается полезной информацией с коллегами, а также любой заинтересованной стороной.

13. Ингушский журналист активно участвует в различных конференциях, собраниях, семинарах, круглых столах, слушаниях, обсуждениях и любых иных мероприятиях.

14. Ингушский журналист - сильный, принципиальный, несгибаемый, мужественный и волевой человек, а также отзывчивый товарищ и искренний коллега.

15. Ингушский журналист отвергает любые формы давления и вмешательства в сферу своей профессиональной деятельности.

мысли мимолетом

Previous post Next post
Up