Впервые шел на концерт ДДТ с предвкушением разочарования. Новая программа она не только называется "Иначе", она в корне иная. Для уха, для глаза, для тех струн души, которые так искусно всегда умел затронуть Юрий Юлианович. Но вот свет погас, к микрофону подошел Шевчук... Несколько вступительных слов, несколько песен и все встало на свои места. Те самые струны, звуки, части чего-то разбросанного по закоулкам сознания снова собрались в единочество (вот ведь словечко))) внутри моего расстроенного существа.
Спектакль, программа, проект, концерт... ни один из этих терминов точно не подходит для того, что удалось увидеть. Это ДДТ... это воспоминания о "Черном псе...", тени от "Мира номер ноль", отголоски чего-то замеченного прежде в "Переферии", "Любви"... Но это другое, иное... Интересное, личное, близкое и своевременное... как и всегда у Шевчука:
"Капитализм человека делает вещью, а на каждую вещь есть вор..."
От классического питерского состава ДДТ в группе не осталось никого. Это факт, это новая кожа музыки ДДТ. Все внешнее поменялось. Стало неожиданным, непредсказуемым. Исполненная "на бис" "Просвистела" звучала тоже "иначе". Не лучше и не хуже а... ну, кто слышал поймет... Дважды, любимая мною всем существом "Осень", прерывалась попытками Шевчука заговорить о политике... И оба раза "музыкант Юра" побеждал политику... попросту отказавшись в итоге о ней говорить. Да и зачем, если каждая его новая песня красноречивей и ярче любого монолога... И не только о политике... о любви, свободе, сокровенном можно петь и кричать так:
"Пока горят поминальные свечи, еще годы до темноты".
Обо всем об этом я ещё мог думать, пока не услышал "Песню о свободе". Принципиально не записывал ничего на телефон во время концерта, поэтому нашел её с другой площадки:
Click to view
Потом ещё были файеры на "Родине", бенгальские огни на "Это все"... Было несколько тысяч неравнодушных сердец, которые бились в такт тому самому вступлению в "Родине"...