Оригинал взят у
nikvital в
Азот и шины.Сегодня немало СТО предлагают «продвинутым» автомобилистам такую услугу, как накачивание шин не простым воздухом, а азотом. Резонный вопрос - нах зачем? Некоторые подозревают, что это глупость, но, сомнения сеет другой вопрос, почему же тогда в болидах «Формулы 1», точнее в их шины закачивают именно азот? Оказывается, это делают всего лишь для пожарной безопасности, ведь азот, относящийся к инертным газам, в случае повреждения шины, не будет способствовать горению. Если и для вас этот момент принципиален, то можете накачивать шины азотом - ребятам из автосервиса тоже нужно кормить свои семьи.
Очень интересно слушать доводы таких «продавцов азота», убеждающих не любивших в школе уроки физики и химии клиентов, что их шинам без азота не обойтись. Они говорят, что раз молекулы азота больше чем молекулы кислорода, то азот будет дольше держаться в шине, так как просочиться сквозь молекулы резины ему будет сложнее, и накачивать шины придется реже. Что и говорить, веский довод, особенно если забыть состав воздуха. А если вспомнить? Оказывается там и так уже есть примерно 78% азота! Так что если вместо желанного азота, вам накачают шины обычным воздухом по цене азота, то вас не сильно и обманут, ведь в любом случае в шинах будет 78% азота! А вот насчет размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… лишь на 6%. Так что проверять давление в шинах в любом случае нужно регулярно, и накачивать шины реже вы не станете.
Более умный довод в пользу азота - его стабильность, то есть коэффициент теплового расширения у азота якобы меньше, чем у воздуха, поэтому давление в «азотной» шине практически не изменяется под воздействием температуры. А как же закон Шарля, убеждающий нас в том, что давление любого газа, находящегося в постоянном объеме, прямо пропорционально его температуре, и закон ученого со странной фамилией Гей-Люссак, доказывающий нам сирым, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков? Как то мы привыкли верить этим известным людям.
Ладно, с этими доводами «не прокатило», но может азот, как инертный газ, будет защищать шину от старения, и не даст ржаветь диску? Может отчасти так и будет, но ведь наиболее негативные факторы действуют на шину снаружи, а не изнутри. А может машина на азотных шинах станет мягче в управлении? Безусловно, станет, если вам просто накачают шины меньше нормы, но необязательно для этого иметь азот в шинах (лучше мозги в голове), и вообще, давление нужно поддерживать в соответствии с нормой, рекомендуемой производителем авто.