Азот и шины.

Sep 03, 2012 22:41

Оригинал взят у nikvital в Азот и шины.
Сегодня  немало    СТО предлагают   «продвинутым»  автомобилистам  такую услугу, как  накачивание шин  не простым воздухом, а   азотом.  Резонный вопрос -    нах зачем?       Некоторые подозревают, что   это глупость, но,  сомнения сеет  другой  вопрос,  почему же  тогда в  болидах   «Формулы 1», точнее в их   шины   закачивают именно азот?    Оказывается,  это  делают   всего лишь  для    пожарной безопасности,   ведь азот,  относящийся к    инертным газам,  в  случае   повреждения  шины,   не будет  способствовать  горению.  Если и для  вас  этот   момент принципиален,  то можете  накачивать   шины азотом - ребятам из автосервиса тоже нужно кормить свои семьи.

Очень интересно слушать доводы  таких «продавцов азота»,  убеждающих  не любивших в школе уроки физики и химии  клиентов, что их шинам без азота не обойтись.     Они говорят, что  раз   молекулы азота   больше чем  молекулы  кислорода,  то  азот будет дольше держаться в шине, так как просочиться   сквозь молекулы резины ему будет сложнее, и накачивать  шины придется реже.      Что и говорить, веский довод, особенно если забыть состав воздуха.  А если вспомнить?     Оказывается там  и так  уже  есть    примерно  78% азота!   Так что если вместо желанного азота,   вам накачают  шины  обычным воздухом по цене азота, то вас не сильно и обманут, ведь  в любом случае в шинах будет 78%  азота!      А вот  насчет   размеров молекул,   то  действительно,     молекулы азота  больше,   но… лишь   на 6%.  Так что  проверять  давление в шинах  в любом случае нужно    регулярно, и накачивать шины реже вы не станете.

Более умный довод в пользу азота - его стабильность,  то есть  коэффициент  теплового расширения у  азота  якобы  меньше, чем у   воздуха,  поэтому давление в «азотной»  шине   практически не изменяется  под воздействием температуры.     А как же закон  Шарля,      убеждающий нас в том, что   давление  любого   газа, находящегося  в постоянном объеме,   прямо пропорционально  его  температуре, и    закон  ученого со странной  фамилией  Гей-Люссак,  доказывающий нам сирым,     что  коэффициент  объемного расширения  любого газа   одинаков?  Как то мы привыкли верить этим  известным людям.

Ладно,  с этими доводами «не прокатило», но  может   азот, как инертный газ,     будет  защищать        шину  от старения,  и не даст ржаветь диску?   Может  отчасти так и будет, но   ведь  наиболее  негативные  факторы  действуют  на шину снаружи, а не изнутри.       А может машина на азотных шинах станет мягче в управлении?  Безусловно,   станет,  если вам просто накачают шины меньше нормы,  но необязательно для этого иметь  азот в шинах   (лучше  мозги в голове),   и вообще,   давление нужно поддерживать в  соответствии с  нормой, рекомендуемой производителем авто.

шины, азот

Previous post Next post
Up