всегда хотелось научиться высказываться понятно. очень полезный навык. особенно в разговоре с продавцами. конечно, иногда результативнее ткнуть пальцем в кучу барахла со словами: "Вот этот вот пожалуйста покажите", а потом конечно: "нет, вон тот вот.. вот-вот. нет, левее, ой простите, то есть правее.." и далее таком в духе. тем более, где гарантия, что после фразы "Мне нужна кофточка для годовалого ребенка, желательно сюрприз дофина", гордая продавщица не обматерит вас обиженно, а понимающе так ответит: "Простите, остались только лондонский дым и кардинал на соломе. Сейчас поищу, где-то оставался последний вздох жако. Может, Вам подойдет паук, замышляющий преступление?". ерунда, конечно. понятнее тут не получится. но интересно же! жаль, нет у меня этого (Ленка, как этот веер правильно называется?), ну штуки этой, только с названиями, чтобы своими глазами посмотреть, какого же цвета лягушки, когда они в обмороке, жаба, когда она влюблена и какая же должна быть на цвет, пардон, рвота императрицы. и вот, чтобы не забыть
Аделаида, аделаидин - [от Аделаида (др.-герм. 'благородный' + 'состояние, положение') - имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] - красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. "Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида" (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский - [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] - ярко-красный, краска из марены.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - [от альмандин 'драгоценный камень из группы гранатов' < верхн.нем. Almandin < по названию горы Алабанда в Малой Азии] - темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.
Акажу - [от фр. acajou < яз. тупи-гуарани acaju 'тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»'] цвет красного дерева.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.
Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.
Аспидный - цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.
Афалина - [от афалина 'млекопитающее семейства дельфинов отряда китов'] - серебристый зелено-голубой.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. - в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - [от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа' <итал. barracano < араб.-перс. barrakan] - один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.
Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".
Берлинская лазурь, берлинская синь - [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также
Бизон - темно-оранжевый.
Бисмарк - [от Бисмарк - фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] - серовато-желтый или коричневый.
Бле-раймондовый, бле-реймон - [от франц. bleu 'синий' + мужское имя Raymond (Раймон(д))] - оттенок синего цвета.
Бристольский голубой - ярко-голубой.
Брэнсолитеровый - [от франц. brun solitaire 'единственный (в своем роде) коричневый или смуглый'; другое значение solitaire 'драгоценный камень'] - оттенок коричневого.
Вайдовый - темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.
Вердепешевый - [от фр. vert-de-pеche 'зелень персика'] - желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.
Вермильон, вермильоновый - [франц. vermillion 'ярко-красный, алый; румянец'] - ярко-алый с оранжевым оттенком.
Виардо - [искаженное фр. vert d'eau 'зелень воды'] - светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.
Гуляфный - астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.
Драконий крови - это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.
Дроковый - ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.
Жирафьего брюха или брюха жирафа - сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».
Жонкилевый - золотисто-желтый, жонкиль - один из видов рода нарцисса.
Зекрый - светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.
Инкарнатный - (от лат. 'сarneus' мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.
Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: "кармелитовый", "капуциновый" и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок "жженого хлеба" или "жженого кофе" и "лесных каштанов".
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кипенный, кипенно-белый - белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.
Колумбиновый - (от франц. 'colombin' голубь) голубиный, сизый.
Куропаткины глаза - обозначен в периодике как светло-красный.
Лавальер - кожаный оттенок коричневого - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лилейный - нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.
Маренго-клер - светло-серый.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было
Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.
Накаратовый - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».
Облакотный - цвета облака.
Орельдурсовый - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".
Сольферино- ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.
Сомо, сому (сомон) - от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле "Креольское правосудие".
Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука - красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.
Шамуб - [от франц. 'chamoi' верблюд] светлый рыже-коричневый.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Юфтевый, юфтяной, юхотный - кожаный оттенок коричневого - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.
вот отсюда стырила
http://valentinna.livejournal.com/66130.html